Тренд сезона: космос
Колумнист TrendSpace Виктория Товаченкова - о space age и триумфе "космического" тренда.
Год за годом космическая тематика набирает обороты в индустрии моды. Дизайнеры используют синтетические волокна, футуристические фасоны и металлик. И если раньше это не выходило за пределы показов, фильмов и перфомансов, то сегодня мы наблюдаем, как космос захватывает стрит стайл и масс-маркет. "Космический" тренд - это бомба замедленного действия, и скоро она точно взорвется.
Как все начиналось? Первый полет человека в космос, новые технологии, строительство ракет - человечество прогрессировало в научных сферах, и это не могло не проникать в культуру, а заодно и моду. Еще в 40-х годах 20 века в Центральном аэрогидродинамическом институте разработали первый космический скафандр. Это была конструкция из прорезиненной ткани белого цвета с обилием блестящих металлических элементов, которая и послужила прототипом многих футуристических идей в моде.
Знакомьтесь, Андре Курреж - популяризатор мини-юбки, любитель пластика, новатор своего времени и просто хороший человек. Его творчество пришлась на эпоху первых полетов в космос: прогресс человечества вдохновил дизайнера на футуристические творения. В своей нашумевшей космической коллекции Андре умело использовал синтетику, никому не знакомый ранее неопрен, пластик и металлические детали. Обувь на плоской подошве - "сапоги-гольфы" без каблука по лодыжку и выше, из латекса или кожи - еще одно крайне практичное и необычное для того времени изобретение кутюрье.
Дальше был Пьер Карден. Образы "Эры Космоса" (первой футуристической коллекции дизайнера) и многих других показов Пьера Кардена шокировали публику далекого 64-ого года, но окончательно и бесповоротно завоевали сердца богемного мира. Его новаторство помогло индустрии моды развиваться в направлении футуризма и задало новый тренд.
Еще один смельчак, перевернувший представление о моде с ног на голову, - Пако Рабан. Дизайнер сломал устоявшиеся нормы, интегрировал новые технологии в мир моды и стал свежим ветром в свингующие 60-ые. А еще - автором костюмов для Барбареллы - главной героини культового одноименного сериала, мгновенно ставшего популярным. Фантазии о сексуальной инопланетянке преследовали мужчин того времени, и заслугу модельера в этом деле сложно переоценить.
C искусственными материалами экспериментировала еще Эльза Скиапарелли в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине ХХ века же синтетические ткани стали ценить за их исключительные функциональные качества. Баленсиага предпочитал винил, Курреж заигрывал с пластиком, но Рабан окончательно всем доказал, что нитки и ткань - отголоски прошлого, создав "ретро-кольчугу" из металлических дисков и проволоки.
Новыми подробностями неофутуризм оброс в 90-ые, а виновником тому стал Александр Маккуин. Асимметрия, металлик, платье-скафандр - это все нашло место в коллекции Alexander McQueen SS1996.
Коллекция Chanel AW17/18 - одно из последних доказательств, что моду завоевывают скафандры, ракеты и инопланетяне. Карл Лагерфельд превратил Гран-Пале в ракетную станцию - причем, в самом буквальном смысле этого слова, воздвигнув посреди подиума ракету почти натуральных размеров, вокруг которой дефилировали модели в старом-добром твиде, но совершенно новых, непривычных модному дому оттенках металлика. Музыкальное сопровождение соответствовало тематике показа и создавало ощущение пребывания на МКС, а не в Париже. В завершении показа начался отсчет: 3...2...1... ПУСК! Ракета оторвалась от земли и чуть не продырявила купол дворца. Зрители были в восторге - а что еще надо для торжества космического тренда?!