Новости и события » Общество » Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Недавно мы встретились с легендарным одесским режиссером Кирой Муратовой и побеседовали с ней о том, каких актеров она любила снимать в своих фильмах, почему не считает себя успешной в Одессе и о том, почему она никогда не хотела быть педагогом. В продолжение нашего разговора предлагаем вам подборку интересных мыслей Киры Муратовой о доброте, о деньгах и о женской природе.

О перестройке. Я дитя перестройки. До перестройки я была ноль или даже минус, а после перестройки - раз и стала гениальной. Могла принести пустой лист бумаги, а мне говорили: "Снимайте хоть завтра". Вообще в первые годы после перестройки был рай, потому что государство еще давало деньги, но уже ничего не запрещало.

О деньгах. Деньги - это естественное свойство человеческой натуры. Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги. Как можно не любить деньги? Деньги это свобода, но тут вопрос - что ты любишь больше - деньги или свое кино, или искусство вообще. И можешь ли ты делать кино за деньги, то есть не то, которое ты хочешь. Я не могу, например. Если оно не совпадает с моим желанием, то мне так скучно становится, что я думаю: "Лучше я пойду в дворники, не надо мне этих денег". Но есть другие люди, я их называю - более спортивные. Они могут и снимать за деньги, и удовольствие от этого получать. Мое свойство не самое удачное, не самое практичное для обладателя.

Об Украине. Украина сейчас впала в какое-то несчастное состояние. Она, как всякий несчастный человек, который должен о себе плакать, о себе смеяться, о себе петь. Он все время должен себя хвалить иначе чувствует, что его обидят, потому что уже обидели и будут дальше обижать. Украина в данный момент обиженная страна, очень обиженная и она сама себя жалеет. К тому же она очень лиричная, всегда была такой. Она нежная вообще и нежная сама к себе. Нежная прямо до остервенения. Украина, как маленькие собачки, которые огрызаются на все: "Я сильнее, я лучше, я замечательная".

О стиле. Не люблю слово "стильный". Я люблю слово "элегантный". Это слово стало употребляться в неправильном значении. Что значит стильный? - Одетый стильно. А в каком стиле стильно? Сейчас все называют стильным, что куплено в дорогих магазинах. А что за стиль спрашиваю я, а мне говорят - ну стильно, что ты не понимаешь.

О характере. Я оптимист по рождению, по своей природе, по характеру, но по уму я пессимист, я не верю в прогресс, я не верю, что станет лучше, вообще не верю. Даже если будет лучше на какое-то время, то потом будет хуже.

Об эстетизме. Эстетизм достаточно жестокий, потому что он холоден. Эстет холоден, потому что он любит форму. Форма его увлекает настолько, что она может быть даже в жестокости, в уродстве, в чем-то отвратительном.

О доброте и сентиментальности. Многие люди, которые как бы добрые, на самом деле скорее сентиментальные. Сентиментальность - это не совсем доброта, это самолюбование отчасти. Вот какой я добрый! Я добрый ко всем: я люблю этот цветочек, я люблю этого человечка хромого и эту собачку, я всех люблю и я замечательное существо.

О любви к людям. Я жалею людей, а люблю - это очень сильное слово. Кого-то люблю, кого-то не люблю, кого-то совсем не люблю. Других большей частью жалею.

О толерантности. Мне нравится толерантность. Потому что она укрощает. Когда люди живут и воспитываются в такой атмосфере, они становятся добрее. Вообще атмосфера, которая царит вокруг и окружает тебя, она тебя меняет и приучает к чему-то хорошему или плохому. Толерантность приучает к хорошему. Она бывает, конечно, смешной иногда, но как все что заходит за всякие рамки и становится смехотворным и дурацким. Но это лучше чем наоборот. Толерантность мне нравится, потому что это хорошо для многих.

О черно-белом кино. Я предпочитаю снимать черно-белое кино, но долгое время это делать было трудно по техническим причинам. В основном потому, что очень долго проявляли. В какой-то момент исчезла лаборатория в Одессе, и нужно было посылать материал проявлять в Москву. А все тогда снимали цветное кино, это было модно. Поэтому машины в лаборатории были настроены на цвет. И вот приходит твой черно-белый материал, и они ждут, когда придет еще и еще, чтобы собралось много, чтобы перестроить машины и все эти материалы проявить и отпечатать. А это была очень долго, материал присылали черти когда, а тебе хотелось поскорее посмотреть материал и что-то начать исправлять и переделывать.

О театре. В театре я никогда не могла бы работать. Там такая вражда внутри труппы... Редко бывают театры, где ее нет. И вообще мне это противно - все время видеть одни и те же рожи. Они все хотят только роли друг у друга вырвать. А я на самом деле хочу загнать всех в пленку и до свиданья, я больше с вами незнакома.

О женской природе. Наверное, у меня плохая женская природа. Судя по моей жизни, она очень плохая, мне так кажется. И я от себя отрекаюсь. Я неправильно жила. Ведь внутри нас все так сплетено. Ты думаешь: вот тут я неправильно поступила. А потом думаешь: если бы я иначе поступила - было бы что-то другое.

О кино. Кино очень живое, оно живейшее из искусств. Ты вчера выбрал место и хочешь его снимать. Пришел на съемку, собралась вся группа, а там выкопали яму. Сначала ты в ужасе, потом у тебя начинает что-то судорожно вертеться в мозгу, и ты думаешь: а это хорошо. И придумываешь что-то совсем другое, новое, которое к этой яме подходит. Это означает что кино очень живое, не только потому, что там живые люди в кадре, а потому что оно все колышется и движется живыми людьми.

Например, была у меня утверждена Наташа Бузько на роль главной героини в фильме "Астенический синдром". Вдруг приходит некая авантюристка Захурдаева - юное создание, откуда-то приехало, из Казани и говорит: "Я приехала из Казани, и хочу у вас сниматься". И вдруг я смотрю, она мне нравится. И говорю: "Ну почитайте, у меня вообще утверждены все, так что это просто так, для нас занятие". Она читает и мне вдруг так нравится, как она это делает, что я думаю: "И Наташа мне нравится, и Захурдаева мне нравится". Это самое ужасное состояние, когда тебе нравится два человека на одну и ту же роль. И ты не можешь решить, что делать. Просыпаешься ночью и думаешь - ну кто же. Потом начинаются всякие брожения в голове, и у нас становится две героини вместо одной. Вот такое живое бывает кино.

Подготовила Анна Карцовник

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»

Кира Муратова: «Мне не нравятся люди, которые говорят, что они не любят деньги»


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх