"Еще и война, а дети все это слышат! " - учителя побитой в Чернигове девочки рассказали о драке и своей школе
Черниговская школа номер 34 находится во дворах старых городских хрущевок. Окна первого этажа защищены металлическими решетками - от воришек. Часть окон поменяли на пластиковые, часть - деревянные, из них только-только вытащили поролон, которым утепляли всю зиму. Бордовая краска на фасаде здания облезла. Двор убран, бордюры и бровки свежевыбелены.
У входа несколько школьников под присмотром учителя высаживают цветы.
- А я к нему сзади подошел, через коллектор...
- И как?
- Не прокачало! Обернулся и убил меня. Нужно другое оружие брать, - обсуждают подростки игру "Сталкер". На входе в школу ни охранника, ни вахтера, что любопытно, нет. Поэтому журналист "Страны" беспрепятственно попадает внутрь.
На стене при входе застыло время. На поломанных часах - 9.30
- Где у вас расписание?- спрашиваю у пробегающего мимо второклассника.
- Давай проведу. Вы тоже эту девочку ищете? Тут уже милиция была и тети-дяди какие-то были, - радостно рассказывает мальчишка и ведет меня на второй этаж.
В это время к концу подходит пятый урок. Ушлый парень в курсе дел: "А тебе нужно в 311 кабинет, там сейчас 8-А. Это на третий этаж, а там уже найдешь".
Я у класса, жду звонка на перемену, а пока рассматриваю стенгазеты, сделанные учениками. Большинство из них посвящены Тарасу Шевченко.
Звонок. Из класса торопливо выходят школьники. Перехватываю их на ходу, пока не разбежались.
- Мы об этой ситуации ничего сказать не можем. Она нам сама ничего не рассказывала. В больнице же сейчас. Нет, не проведывали. Вроде с ней все в порядке, - бросают на ходу одноклассники побитой девушки.
- А что вы вообще можете рассказать о Полине?
- Ну, она хорошая девочка, - резюмирует Стас.
- На уроках ничего не делала. До четвертого класса, как и все, была отличницей, а потом... Но она не злая, - добавляет одноклассник восьмиклассницы. - Плохого никому ничего не делала.
По коридорам носятся дети, на полу и на лавках сидят подростки, одетые не в школьную форму, а кто во что горазд. Но по современной подростковой моде: яркие кроссовки, джинсы, джемпера с чудными принтами.
Валентина Николаевна, женщина пятидесяти лет в синем платье, с коротко стриженными рыжими волосами со смирением отвечает на наши вопросы. Видимо, я не первый журналист за сегодня.
- Учится она средне, уровень достаточный, бал 10 (высокий) имеет только по физкультуре. Рисует, ходит в секцию по волейболу. Все порученные задания выполняет, украшала кабинет на Новый год рисует плакаты, - рассказывает Валентина Николаевна. И тут же подчеркивает, что драка произошла не в школе, а на улице во время школьных каникул.
- Виноваты скорее всего родители, но не исключено, что подрались они из-за нового парня. Мы постоянно проводим уроки, рассказываем про эти группировки, но что поделать? В классе таких инцидентов не было.
На выходе из кабинета Валентины Николаевны встречаю другую учительницу. Она ведет предмет в 8-А классе, но просит не называть в статье ее имя.
- Вы ведь понимаете, это дети, нынешний 8-9 класс. Они не получали учебников уже с пятого класса. Зайдите и спросите, у кого они есть? Мало, кто поднимет руку. Где книги? Их с пятого класса нет! У министерства надо спрашивать, куда делись. Узнали уже, что девочка которая била Полину занимается дзюдо, а зачем это? Лучше бы танцами. Сейчас столько жестокости вокруг: детских передач нормальных нет, фильмы, шоу - одна жестокость. Еще и война, а дети все это слышат!