Новости и события » Культура » Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны

Культурная организация Британский Совет продолжает делать революцию в украинском театре. В апреле и мае по всей Украине, от Киева до Северодонецка, пройдут премьеры четырех английских пьес, поставленных молодыми режиссерами. Называется проект Taking the stage, а его цель - познакомить Украину с британской драмой и открыть новые имена в режиссуре. На репетициях побывала театровед Марина Ковальчук.

Конкурс Taking the stage стартовал в 2016 году: жюри отобрало 10 финалистов со всей Украины, которые показали в Киеве свое видение будущих спектаклей. В итоге выбрали четырех победителей Тамару Трунову (Киев), Киру Малинину (Харьков), Елену Авдееву (Харьков) и Евгения Мерзлякова (Северодонецк). На постановки они получили грант в размере 20 000 гривен. Жюри предложило участникам на выбор пять пьес: "Под небом синим" Девида Элдриджа, "Когда боги упадут, безопасно не будет" Сельмы Димитриевич, "Шахтеры-художники" Ли Холла, "Черный дрозд" Девида Гарровера и "Легкие" Данкана Макмиллана.

10 и 12 мая в Киевском театре Оперетты

Тамара Трунова, один из самых активных и успешных украинских режиссеров, выбрала чуть ли не самую сложную пьесу конкурса - "Под небом синим" Дэвида Элдриджа. «В конкурсах я всегда берусь за самые сложные темы. Если я принесу это в театр, мне скажут, что у меня непорядок с головой. А тут я свободна», - обьясняла Тамара Трунова в интервью Vogue осенью 2016 года. Для Тамары, которая в этом сезоне поставила успешные спектакли в Оперном, Молодом театре, а сейчас репетирует в одном из британских театров, была важна возможность создать музыкальный спектакль вместе с киевским театром оперетты и современным украинским композитором Богданом Решетиловым.

Пьеса "Под небом синим" была написана в 2000-м году и много ставилась на мировых площадках, а молодому драматургу тогда принесла премию за лучшее произведение Вест-Енда. Тамару текст подкупил количеством скрытых смыслов, которые ей как постановщику было интересно расшифровывать, а актерам - транслировать зрителю. Режиссер рассказывает, что непримечательная - на первый взгляд - история из жизни учителей с их мыслями о любви и похоти, одержимости и сексе приобретает вдруг абсолютную экзистенциальную значимость. В спектакле играют артисты Театра оперетты и "Золотых ворот", а на сцене режиссер разместила одновременно актеров, зрителей и оркестр.

24 апреля в харьковской студии "Винора"

Режиссер и драматург из Харькова Кира Малинина ставит пьесу «Когда Боги упадут - безопасно не будет» Сельмы Димитриевич. Сельма Димитриевич - популярный драматург и писатель из Эдинбурга, которую много ставят в Европе; также ее пьеса идет в одном из киевских театров. «Когда Боги упадут - безопасно не будет» - камерная история об отношениях матери и дочери, рассчитанная на двух актеров, щемящая и трогательная.

По словам режиссера, пьеса любопытна тем, что на первый взгляд кажется простоватой, но раскрывается постепенно. Сюжет о поиске диалога между двумя родными людьми - матери и дочери - в каждом эпизоде обрастает новыми смыслами. «Для меня это история о сложностях и внутренних преградах, о страхах и манипуляции, и в конце концов об открытости и уязвимости, - говорит Кира Малинина. - И важный для меня вопрос звучит так: "Почему мы перекладываем ответственность за то, что происходит в наших отношениях на другого и боимся быть собой даже рядом с родными?".

В апреле в харьковском ТЮЗе

Режиссер Елена Авдеева, которая в рамках конкурса ставит пьесу Ли Холла "Шахтеры-художники", признается, что Taking the Stage - отличный опыт для молодого постановщика. Свой спектакль Авдеева готовит на базе Харьковского театра юного зрителя. Для постановки она выбрала пьесу, написанную по реальным событиям. Она посвящена знаменитой арт-группе Ashington: в 1934 году шахтеры из Ньюкасла наняли профессора искусствоведения, чтобы он по вечерам читал им лекции и помог стать художниками. В итоге шахтеры создали свою арт-группу: она просуществовала 50 лет и получила признание в британском арт-мире. Работы группы Ашингтон сегодня находятся в британском Woodhorn Museum.

К работе над проектом присоединился известный украинский художник Роман Минин, который родился в Донецкой области и исследует шахтерскую тему в своих работах. Так, в 2008 году его выставку в Донецке закрыли с большим скандалом, а местные чиновники сами снимали картины со стен Донецкой обладминистрации, ведь, по их мнению, Минин порочил «светлый образ» украинского рабочего. "Мне хочется рассказать о герое нашего времени и нашей страны, - признается Елена Авдеева. - В спектакле мы исследуем не профессию шахтеров, а, скорее, принцип их мышления - как людей совсем не творческой профессии, которые учатся рисовать. И в тоже время, в рутине шахтерской реальности совсем не отрицается творческое начало. Спектакль - о странном пути самопознания от "шахтера" к "художнику" и наоборот и о том, что иногда внутренняя "война" выпускает наружу то творчество, которое сидит в каждом из нас".

В апреле в Северодонецком театре драмы

Пьеса Дункана Макмиллана «Легкие» заинтересовала сразу трех из десяти финалистов Taking the Stage. Но, по мнению жюри, лучшей была концепция Евгения Мерзлякова, который подавался вместе с Луганским музыкально-драматическим театром, а показывает премьеру в Северодонецком театре. Премьера в Северодонецке состоялась 11 марта, а сейчас команда проекта готовится к зарубежным гастролям - уже 8 апреля спектакль покажут на фестивале «Wschód-Zachód» в Кракове.

Драматург Дункан Макмиллан - любимец британской публики: его пьесы идут на Уэст-Энде, он завсегдатай Авиньонского и Зальцбургского фестивалей и дважды номинант на самую престижную театральную премию Лоуренса Оливье. Его "Легкие" - своеобразная экопьеса: его герои, молодая пара, размышляет о том, стоит ли заводить ребенка, если мир и так на грани экологической катастрофы?.. "Наш спектакль о жизни, о любви, о том, что мы говорим, и о чем молчим, - говорит Евгений Мерзляков. - Мы часто не слышим близкого человека, интерпретиуря его по-своему. Все недосказанное людьми в спектакле мы раскрываем через движение". Жанр спектакля - пластическая драма об отношениях женщины и мужчины. "Мы так и не научились жить вместе так, чтобы каждый из нас не чувствовал себя ничтожеством" - очень важная фраза из пьесы", - говорит режиссер.

Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны

Гид по театральным премьерам этой весны


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх