Сакральная декоммунизация оккупированного Донбасса
Существует две реальности на оккупированных территориях Донбасса. В одной десятки населенных пунктов сменили свои названия в соответствии с украинским законом о декоммунизации, в другой города и поселки остаются Кировсками, Стахановами и Дзержинскими.
Мифологический сюжет, утверждает наука о знаковых системах, семиотика. Это в полной мере относится и к советским названиям в топонимике, сообщает "Реальная газета".
Даже не осознавая, мы каждый раз «прокручиваем в голове пластинку» со всеми советскими мифами, когда произносим «улица Ленина» или «Свердловский район».
Донбасс - регион наиболее насыщенный названиями эпохи Совдепа. Так случилось потому, что самый интенсивный рост городов пришелся именно на это время. И у большинства улиц никогда не существовало других имен - они построены при Советской власти. А названия давались «идеологически правильные» - тоталитарная власть во все времена хорошо знала сакральную силу имен.
12 мая 2016 года Верховная Рада приняла по-настоящему историческое постановление 4086. Этим решением переименованы 40 объектов в Донецкой области и 39 - в Луганской. В Донобласти Юнокоммунаровск стал городом Бунге, Комсомольское - Кальмиусским, Торез - Чистяковым. На Луганщине Кировск превратился в Голубовку, Красный Луч - в Хрустальный, Петровское - в Петрово-Красноселье, Краснодон - в Сорокин, Свердловск - в Должанск, Стаханов - в Кадиевку.
Google ассоциирует декоммунизированные названия с населенными пунктами, но показывает и старые.