Как родная теща навредила бывшему директору теплосети
В Мелитопольском горрайонном суде продолжается слушание дела о нападении на журналиста "Главной газеты Мелитополя" Светланы Зализецкой. Во второй половине вчерашнего заседания допросили по данному делу двух свидетелей: заместителя мэра Ивана Федорова и директора ООО "Мелитопольские тепловые сети" Алексея Козлова.
Алексей Александрович, в частности сообщил, что конфликт, когда его нынешняя сотрудница Ирина Винниченко - она же теща бывшего директора теплосети Константина Тюрина, напала на журналиста, случился как раз в первый день его работы на предприятии. Это было 29 июня прошлого года.
Константин Витальевич, уже, будучи отстраненным с должности, решил устроить напоследок собрание. Как считает Алексей Козлов, оно носило провокационный характер.
- Изначально это собрание являлось провокацией. На тот момент он уже был отстранен и какие-то действия подобные проводить на тот момент он не должен был. Боле того, это социально значимое предприятие и, если он хотел бы что-то выяснить для себя, он бы пришел на собрание учредителей, а не в коллектив. С. Зализецкая стояла и молчала, но ее начали понуждать на какие-то ответы и вопросы. Далее Юрий Петрович Онищук ( депутат горсовета от Оппоблока, - ред.) произнес: "Светлана журналист". Эту фразу он сказал, чтобы против нее люди начали пытаться возмущаться и, возможно, это было заранее спланировано. Так Онищук настраивал людей против С. Зализецкой, провоцировал, - пояснил суду директор теплосети.
Алексей Козлов заявил, что ранее журналист С. Зализецкая писала критические материалы по деятельности теплосети и его руководителя Константина Тюрина, которые ему не нравились. Он также допускает, что и вопросы, которые задавала журналист, тоже не нравились бывшему директору. Однако подчеркнул, что на диалог ее вызывал как раз таки Константин Тюрин лично.
Что до конфликта с нанесением телесных повреждений его сотрудницей Ириной Винниченко, то, Алексей Козлов подтвердил, как у него на глазах Ирина Винниченко хватала журналиста за руки, толкала, кричала. Свидетель считает, что таким образом теща лишь навредила своему зятю:
- Я считаю, что она больше навредила Тюрину, чем хотела причинить вред С. Зализецкой. Я считаю, что какой-то угрозы господину Тюрину не было.
На собрании было произнесено, что она (Зализецкая, - ред.) журналист. Все это понимали и знали, что она журналист. Светлана Иосифовна работает во многих СМИ и, я думаю, что реакция Винниченко вызвана тем, что она журналист. Иначе бы, зачем ей было пытаться остановить диалог Тюрина. Да потому, что этот диалог мог навредить самому Тюрину. Она ( Винниченко, - ред.) переживала, что журналист задаст вопросы Тюрину, Тюрин не так ответит на них и таким образом пыталась защитить его, - пояснил суду Алексей Козлов причины внезапной агрессии подсудимой.
Он также рассказал, что сразу после собрания он видел красные повреждения на руке журналиста, спросил, как она себя чувствует и даже посочувствовал ей.
Судья Наталья Кучеренко пыталась выяснить у журналиста, почему она не кричала: "Я журналист! Я на работе!", когда Винниченко била по видеокамере, хватала ее за руки и выталкивала.
Журналист пояснила судье, что обвиняемая хорошо знала на кого нападает.
- На этом собрании несколько раз звучало: "Светлана журналист" и ко мне несколько раз обращались именно по написанию статей. Все люди во дворе стояли на этом собрании и слушали мой диалог с Тюриным, касающийся конкретно публикации и звонков в разные СМИ ( журналист назвала несколько СМИ в диалоге "Главная газета", ТВМ, - ред.). Из этого диалога уже всем было понятно, что я являюсь журналистом, - пояснила Светлана Зализецкая.
Потерпевшая также напомнила, что Ирина Винниченко, нанося ей травмы, вела себя агрессивно и кричала: "Вон отсюда все!"
Именно из-за травм и психологического давления журналист не смогла до конца выполнить редакционное задание. После собрания действия продолжались в административном корпусе, куда журналист уже просто не смогла подняться. Об этом Светлана Зализецкая заявила суду.
Следующее слушание дела назначено на 12 мая.