В ГФС были введены «темники» для уклонения от налогов при Насирове, - САП
Суд оставил под стражей директора Департамента погашения долга ГФС Владимира Новикова до 28 мая с залогом в размере 8 млн грн.
В суде Новиков полностью отрицал предъявленное ему подозрение. В частности, он рассказал суду, что вся ответственность за предоставление рассрочек трем фирмам, подконтрольным нардепу Александру Онищенко, лежит на налоговых инспекциях.
"На самом деле мы не принимаем решения. Решение принимается инспекцией (налоговая инспекция - низшее звено органов ГФС - ред.). Они в заключении пишут, проанализировав финансовое состояние налогоплательщика, целесообразно или нецелесообразно применять рассрочки. Получив указанные пакеты документов, профильный отдел просматривает полноту, правильность оформления документов и обобщающий вывод о финансовом состоянии. После этого на основании пакета документов, представленных плательщиком, которые поступили из инспекции по области, на основании заключения готовится в соответствии или проект решения, который в дальнейшем визируется, или отказ в предоставлении рассрочки", - заявил Новиков.
"По этим трем предприятиям (фирмы "Хас", "Надра Геоцентр" и "Карпатнадраинвест" - ред.) анализ финансового состояния свидетельствовал, что эти предприятия имеют возможность оплатить рассроченные суммы", - убеждал чиновник.
"Все выводы, которые делались территориальным органом, они подписаны должностными лицами. Это их компетенция, это их функция. Получив пакеты документов с такими выводами, мы должны были подготовить исключительно проект решений и у нас не было оснований для того, чтобы на тех этапах отказывать налогоплательщикам в получении рассрочек", - заключил Новиков.
При этом глава департамента ГФС добавил, что на допросах детективы НАБУ ему "показывали бумажку формата А4, не оформленную надлежащим образом, ее нельзя назвать документом".
"Так называемый "алгоритм", где написаны названия налогоплательщиков и, по мнению следствия, именно я подготовил этот документ и направил в территориальные органы для исполнения. Еще раз говорю, что я не являюсь руководителем для территориальных органов - ни главных управлений, ни инспекций. У них есть свое руководство. Не может быть и речи о каких-то указаниях. Речь идет о том, что Насиров дал указания мне", - заявил Новиков.
В свою очередь прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры подчеркнул, что указанный "алгоритм" содержит явно преступные указания, поэтому совершенно очевидно, что он и не мог бы быть никак официально оформлен.
Прокурор рассказал, что в ходе следствия бывший заместитель главы ГФС дал показания о том, что "при господине Насирове была построена схема так называемых алгоритмов незаконных указаний, можно назвать их "темниками", которые доводились до руководителей подчиненных подразделений с использованием в качестве электронных средств коммуникации, такие из рук в руки".
Как отметил прокурор САП, такие "методы" активно внедрялись и Новиковым.
Реализацию такого алгоритма для подконтрольных Онищенко фирм, а именно по подготовке исключительно положительных выводов, поступления заявлений уже с решениями о рассрочке именно из центрального органа ГФС, тогда как эти заявления о рассрочке должны подаваться фирмой в территориальные органы подтвердили свидетели по делу, в том числе работники ГФС разного уровня из разных областей.
Более того, как рассказал прокурор САП, после неуплаты задолженности в департамент ГУ ГФС из регионов поступали письма о том, что надо решить вопрос об отмене решений о рассрочке, расторжении договоров о рассрочке и непредоставлении их в дальнейшем. "Эти решения, как нами было установлено, где-то потерялись в департаменте, они не были найдены. Однако они существуют в территориальных органах, которые присылали их в ГУ ГФС. Поскольку они адресовались непосредственно в ГУ ГФС и отраслевому департаменту, они ставили в известность Новикова и подчиненных ему лиц о ситуации с рассрочкой задолго до наступления таких последствий, которые мы имеем сейчас", - отметил прокурор, напомнив, что на момент начала предоставления рассрочек подконтрольным Онищенко фирмам задолженность была 2 млн грн, а стала 2 млрд грн.