Правнук знаменитого исследователя и Hyundai завершают арктическую экспедицию, стартовавшую 100 лет назад
Едва ли с логической точки зрения можно ответить на вопрос о том, что же заставляет человека отказаться от повседневного комфорта устроенной размеренной жизни и отправиться в далекое путешествие без каких-либо гарантий на возвращение.
Еще сложнее объяснить подобный выбор в случае, когда одна гарантия, все же, есть и это - максимальная опасность и минимум шансов на выживание. Наверное, кого-то подталкивает мечта о богатстве, а кого-то о славе, однако история уже не раз доказала, что эти цели не приведут к успеху. Единственный стимул, который красной нитью проходит через истории жизни всех первооткрывателей - это жажда открытия ради потомков, но стать избранным мучимым этой жаждой выпадает не многим.
Именно таким "счастливчиком", определенно, является Эрнест Шеклтон - английский исследователь, единственной любовью в жизни которого являлась Антарктида, самое холодное и самое сухое место на Земле. Шеклтон был участником целых четырех антарктических экспедиций, причем тремя из них он командовал. Самой известной экспедицией неутомимого британца с ирландскими корнями стала попытка первого в человеческой истории пересечения Антарктиды. Однако природа распорядилась иначе и сегодня мы знаем "Имперскую трансантарктическую экспедицию" 1914-1917 годов как монумент мужеству, жажде жизни и профессионализму.
Да, Шеклтон не пересек Антарктиду, но его наследие вековой давности смогло разжечь огонь в сердце его правнука Патрика Бергеля, который, заручившись поддержкой всегда молодого душой корейского автогиганта Hyundai, смог завершить начинание прадеда. 5 800 километров среди снегов и черных как уголь скалистых гор, 30 дней в пути, 1 год подготовки, 1 правнук знаменитого исследователя и 1 невероятный автомобиль Hyundai Santa Fe - вот рецепт покорения Антарктиды нашего времени под названием "Возвращение Шеклтона".
Не имея в своей жизни ничего общего с исследованиями и путешествиями, Патрик Бергель загорелся мечтой, которую его прадед жаждал осуществить 100 лет назад, он захотел понять устремления Шеклтона и, в итоге, ему раскрылась тайна: дорога к своей мечте - самое лучшее путешествие. Разделяющая этот девиз компания Hyundai также заразилась страстью к революционным открытиям и подготовила для Бергеля уникальный автомобиль на базе совершенно серийного внедорожника Hyundai Santa Fe, которому было суждено стать первым внедорожником, пересекшим этот "ледяной ад".
Среди основных доработок Santa Fe, без которых экспедиция не могла бы продлиться и одного дня, стоит отметить портальные мосты и длинноходные рычаги подвески вкупе с пониженным до 1.5:1 передаточным отношением, шины низкого давления, чтобы не завязнуть в мягком снегу и не скользить на льду, подогреватель двигателя (мотор при этом остался серийным) и увеличенный до 230 литров бензобак из алюминия. Все остальное в автомобиле, включая трансмиссию, рулевое управление и даже климатическую установку, Hyundai оставил без изменений.
Шеклтон, Бергель и Hyundai доказали, что у мечты нет возраста и никогда не поздно ее осуществить, а главным условием тут является жажда нового, твердость характера и надежный партнер, такой как внедорожник Santa Fe.