Картину Мунка "Крик" объяснили перламутровыми облаками
Ученые выдвинули новую теория, основываясь на дневнике известного экспрессиониста.
Художник Эдвард Мунк написал картину Крик под впечатлением от феномена, известного как перламутровые облака. Такую версию выдвинули норвежские ученые, изучив дневники экспрессиониста, передает Artnet.
Научные сотрудники Университета Осло нашли в дневниках живописца упоминание необычного атмосферного явления, когда небо вдруг стало кроваво-красным.
"Пугающее зрелище, запечатленное Мунком, видимо, было вызвано единичным опытом, судя по его записям", - поясняют исследователи.
Отмечается, что появление перламутровых облаков действительно было задокументировано в Осло в конце 19 века.
"Я шел по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу", - написал Мунк в дневнике.
Несколько лет назад исследователи в США выдвинули теорию, что Эдвард Мунк отразил в своей самой известной картине извержение индонезийского вулкана Кракатау в 1883 году.
Норвежские ученые не согласны с данной гипотизой, поскольку тучи, которые после извержения могли появляться в неожиданных местах, не могли создать эффект волнистости, как на Крике.