Новости и события » Культура » "Алкиона" Марена Маре в Париже: хорошо забытый шедевр

"Алкиона" Марена Маре в Париже: хорошо забытый шедевр

"Алкиона" Марена Маре в Париже: хорошо забытый шедевр

В Париже "Алкиону" Марена Маре последний раз ставили более 200 лет назад. Но о ней не забыли: театр "Опера комик" по случаю открытия после реставрации зажег "зеленый свет" Жорди Савалю и Луиз Моати на постановку этого шедевра. Кипение страстей, измены вмешательство высших сил: такого барокко мы еще не знали.

Для каталонского дирижера Жорди Саваля опера, в основe которой положен миф о любви Алкионы и Кеика, стала профессиональной кульминацией.

Жорди Саваль, дирижер: "На протяжении всей моей карьеры с 1965 года я стремился в мир музыки барокко, и моей путеводной звездой был именно Маре. Я так мечтал однажды перенести всю поэтичность, всю экспрессивность его музыкального мира на сцену".

"Алкиона" стала первой постановкой в "Опера комик" после реставрации, которая длилась почти 2 года. По мнению режиссера Луиз Моати, выбор оперы весьма символичен

Луиз Моати, режиссер-постановщик: "Мы все очень растроганы тем, что именно "Алкионой" театр отмечает свое возвращение в строй. Сценографический проект символичен: мы стремимся показать зрителю технику театральной жизни, все эти машины, установки, находящиеся за сценой. Это полностью вписывается в сюжет оперы.

Кстати, все эти машины были придуманы моряками, их считают первыми техническими работниками театров! Поэтому в театральном мире немало суеверий, свойственных морякам.Ни в театре, ни на судах нельзя говорить слово "веревка"... В этом произведении связь театра с миром моря очевидна. Море активно участвует в сюжете, возьмите ту же сцену бури".

Меццо-сопрано Леа Десандр с чрезвычайной нежностью исполняет партию Алкионы: "Жорди Саваль требует от нас совершенной точности звучания, особенно в том, что касается невибрирующих звуков. Такая чистота характерна для музыки барокко. Нам приходится много работать, ведь голос так или иначе вибрирует. Надо постоянно себя контролировать".

Жорди Саваль, дирижер: "В этом произведении сочетаются декламация, речитатив и пение. Весь секрет - в правильной дозировке элементов, только тогда пение по-настоящему затронет души. Надо чтобы все звучало естественно. Если играть неискренне, передать эмоции не получится. Когда вы исполняете, скажем, оперу Моцарта, и что-то не получается, люди говорят: "Ах, какая плохая интерпретация!" Никому не придет в голову заявить: "Ах, какой плохой композитор". А вот когда играешь не слишком известное произведение, то некачественную работу музыкантов легко списать на композитора. И сказать: "Скучный какой композитор". Мы хотим, чтобы возвращение "Алкионы" раскрыло слушателям всю гениальность Марена Маре".


Переваги суцільних купальників перед роздільними

Переваги суцільних купальників перед роздільними

Літо вже на носі, тож питання вибору купальника стає все актуальнішим. Хочу поділитися з вами своїми спостереженнями і розповісти, чому ж суцільні купальники часто виграють у битві з роздільними. У цій статті ми розглянемо основні переваги суцільних...

сегодня 16:43

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх