Парень провел сексистский эксперимент и вынес из него ценный урок
Этот парень никогда не верил в то, что в мире еще существуют гендерная дискриминация, пока не столкнулся с ней лоб в лоб. Далее из первых уст...
Мы с Николь работали в небольшой рекрутинговой компании, и наш начальник постоянно жаловался на то, что она слишком долго обслуживает клиентов". По мнению Мартина, причина проволочек крылась в небольшом опыте работы Николь. У меня опыта было больше, поэтому проблем ни с начальником, ни с клиентами не возникало.
До одного дня, когда Мартин Шнайдер случайно отправил клиенту письмо с почты своей коллеги...
Поначалу я даже не заметил подвоха. Но, общаясь с очередным клиентом, понял, что что-то идет не так. Он вел себя просто невозможно: манера была грубой и даже пренебрежительной. К тому же этот хам позволял себе игнорировать мои вопросы.
В конце концов мне до смерти надоела эта переписка. И тут я заметил, что все это время беседа проходила под именем Николь. Тогда Мартин написал этому же клиенту со своего почтового ящика и... О, чудо! Тон переписки изменился, как по мановению волшебной палочки. Все ответы были вежливыми, бывший грубиян отвечал на них без проволочек".
И тогда Мартину пришла идея провести небольшой эксперимент: на две недели они с коллегой поменялись почтовыми ящиками. Шнайдер был откровенно шокирован результатами. Вот что он сам об этом говорит: "Моя работа напоминала ад. Все мои вопросы и предложения обязательно ставились под сомнение, в интонациях сквозило высокомерие, а один из клиентов даже поинтересовался, "свободна" ли я. В то же время для Николь этот период был самым продуктивным за все время ее работы. Ей не нужно было тратить время на то, чтобы заработать уважение клиентов".
Получается, что все это время я выполнял свою работу лучше только благодаря невидимому преимуществу перед Николь, а вовсе не из-за своей компетенции.
Самое обидное, что шеф никак не воспринял объяснения Мартина и Николь и попросту не поверил в справедливость всей этой ситуации. Шнайдер был разочарован, а Николь лишь отметила, что "уже привыкла".
О своем неприятном опыте Шнайдер написал в своем Twitter и получил немало комментариев в ответ. Кто-то отметил, что, если бы имя было не просто женским, но и таким, какие обычно носят темнокожие барышни, реакция была бы еще хуже.
Этот случай, как нам кажется, хорошо иллюстрирует причины и истоки феминизма в США. Но, учитывая разность потенциалов, слабо верится, что у нас возможно что-то подобное. Хотя бы потому, что со времен СССР во всех госучреждениях почти всегда сидели дамы. И попробуй такую задень!