Навальный уехал за границу
Лидер Партии прогресса выехал за границу. Об этом сообщает "Московский комсомолец" со ссылкой на неназванные источники. По сведениям издания, политик направился в Барселону.
Как передает "Медуза", глава предвыборного штаба политика Леонид Волков заявил, что не знает, покидал ли Навальный Россию.
В четверг Навальный сообщил в своем блоге, что получил загранпаспорт, в выдаче которого ему отказывали пять лет. "Видимо, есть некое "водяное перемирие" на медицинские темы, - заметил политик. - Теперь могу поехать на обследование и лечение в одну из клиник, специализирующихся по ожогам глаз". Навальный потерял 80 процентов зрения на правом глазу, после того как 27 апреля активисты SERB брызнули ему в лицо ядовитой жидкостью.
Между тем адвокат оппозиционера Вадим Кобзев сообщил в четверг, что ФСИН требует от Навального не покидать Россию после получения загранпаспорта. По словам Кобзева, с такой рекомендацией ему позвонила начальница уголовно-исполнительной инспекции.
Однако в тот же день исполняющий обязанности руководителя пресс-службы Мосгорсуда Кирилл Рябчиков заявил, что в приговоре Навальному по делу "Кировлеса" нет прямого запрета на выезд за рубеж.
В субботу Волков сообщил, что Навальный подал документы на европейскую визу и планирует провести неделю на лечении в Испании или Швейцарии.
В тот же день бывший замглавы ФМС Вячеслав Поставнин заверил, что у Навального не должно быть проблем с выездом за рубеж. "Если паспорт ему выдали - то все, значит, с МВД согласовано. Могут быть какие-то незапланированные сложности, но только если его случайно "просмотрят", забудут про согласование. Но Навальный не такая фигура, чтоб про него забыли", - цитирует Поставнина РБК.
В декабре 2015 года Мосгорсуд признал законным отказ ФМС выдать Навальному загранпаспорт, указав, что политик условно осужден.
Российские законы действительно не разрешают условно осужденным выезд за границу. Исключение предусмотрено лишь для случаев смерти или тяжелой болезни близкого родственника осужденного. ЕСПЧ в сентябре 2016 года указал на неправомерность такого всеобщего запрета. "Ограничения могут быть оправданы, только если имеются явные признаки подлинного общественного интереса, которые перевешивают право человека на свободу передвижения", - отметил Страсбургский суд в решении по жалобам двух заявителей из России.