Авторская колонка Юрия Перхурова "Контакт? Нет контакта!"
15 мая президент Украины Петр Порошенко своим указом ввел в действие решение СНБО от 28 апреля 2017 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер», согласно которому в Украине будет заблокирован доступ к российским социальным сетям «ВКонтакте», «Одноклассники», ресурсам Yandex, Mail.ru, а также запрещено использование бухгалтерского программного продукта «1С».
Я понимаю, когда меры разного ограничительного характера накладывают на общественные организации типа «Новороссия», «Русский выбор», «Спарта» и прочих ватников. Я понимаю, когда въезд в Украину запрещают гражданам по фамилии Жириновский, Кобзон, Михалков и прочим симпатикам «русского мира». Я понимаю, почему нужно вводить санкции против российских производителей продукции, которая может принести вред Украине. Я понимаю, с какой целью обрубили в Украине вещание государственных российских телеканалов. С большим трудом понимаю, зачем нужно ограничивать ввоз в страну литературы, изданной в России. А вот тут понимание закончилось. С запретом сетевых ресурсов и бухгалтерской программы. И, судя по развернувшейся бурной дискуссии, таких непонимающих целый «контакт». И, что самое обидное, ни одна говорящая голова, причастная к принятию таких решений, не объясняет цели их принятия и ожидаемых результатов. Никто популярно не рассказал, зачем нужно лишать граждан возможности общения в социальных сетях, в которым они привыкли с детства. Как сказала одна коллега: «Я полжизни «ВКонтакте». И что теперь делать?» При чем вполне патриотически настроенная коллега. Следующим шагом, надо полагать, будет принудительный отъем компьютеров и смартфонов у граждан, которые по скайпу и вайберу общаются с друзьями и родственниками, волею судьбы проживающими в государстве-агрессоре.
Ни одна ответственная... не объяснила, чем принципиально отличается одна социальная сеть от другой. Почему «ВКонтакте» якобы могут вербовать агентуру, вбрасывать фейки и заниматься пропагандой, а на «Фейсбуке» нет? Все желающие могут на том же «Фейсбуке» ввести «ДНР» или «Новороссия». Результаты могут быть для некоторых весьма неожиданные. Так, может, для пущей предосторожности все социальные сети обрубим?
Бог с ними, с социальными сетями. Кто захочет, переберется на тот же «Фейсбук» и продолжит общение с друзьями. Я удивляюсь, почему молчат бухгалтеры по поводу запрета на использование программного продукта «1С». Переваривают информацию? Не верят в запрет? Проблема в том, что в Украине подавляющее большинство предприятий и предпринимателей используют в бухгалтерии именно этот программный продукт. И отчеты в налоговую сдают на его основе. Да, он российского производства, но адаптирован к украинским реалиям. Если через него осуществлялся кибершпионаж и производились кибератаки, для начала назовите пострадавших и понесенный ущерб. И потом, что за мода - сначала запрещать, а только потом придумывать, чем же запрещенное можно заменить.
Всему происходящему объяснение одно. Нас по-прежнему считают за лохов, которым можно не объясняя впарить любое непопулярное решение. Вместо того, чтобы искать пути взаимопонимания на основе взаимоуважения.