Украинская фармацевтическая компания обвинила ПРООН в непрозрачности проведения тендеров для Минздрава
Фармацевтическое предприятие «Биофарма» требует разобраться с непрозрачной закупкой препаратов для лечения гемофилии во время тендера, который был проведен ПРООН. Соответствующие обращения украинский производитель лекарств направил премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, в Министерство здравоохранения и в представительство ПРООН.
Первый тендер «комом»
В этом году в Украине впервые международные организации проводили глобальные государственные тендеры Министерства здравоохранения.
При закупке препаратов для лечения гемофилии один из главных закупщиков медикаментов для системы Министерства здравоохранения - Программа развития ОНН (UNDP) - принял решение в непрозрачный способ. Об этом заявляет Украинская фармкомпания Биофарма. Одним из ее акционеров является американская инвестиционная компания Horizon Capital.
По словам представителей компании, продукт украинского производства, который имел самую низкую стоимость, был дисквалифицирован из конкурса по непонятным причинам. Победу отдали итальянской фирме КЕДРИОН С. п.А. Стоимость препарата компании-победителя на 35% выше, чем предлагала Биофарма. А это почти 600 000 долларов перерасхода из государственного бюджета.
Биофарма обратилась к ПРООН с требованием отменить непрозрачное решение и пересмотреть результаты тендера. Также представители компании обратились и в Минздрав с просьбой собрать совместное совещание с представителями ПРООН, просмотреть результаты непрозрачного тендера и принять меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.
Коррупция или ошибка?
Факты ICTV выяснили, какой была реакция Минздрава на обращение украинской фармацевтической компании и понятна ли позиция Министра здравоохранения Ульяны Супрун в вопросе тендерного выбора ПРООН.
- Пока мы пытаемся разобраться почему так произошло, - объясняет президент компании Биофарма Константин Ефименко. - Мы написали несколько писем и в украинском, и в Нью-йоркское представительство ПРООН. Но не получили никаких ответов. Вообще никакой реакции. С 16 февраля и до сегодняшнего дня нам не поставили ни одного вопроса, ни одного уточнения, абсолютно никакой коммуникации не было. Мы готовы разобраться по каждому пункту, страница за страницей. Но это должно быть цивилизованно. Позиция ПРООН для нас сейчас не поняла.
По словам Константина Ефименко, 18 мая состоялось две рабочие встречи между руководителями Биофарма и представителями Минздрава. Со стороны Министерства была активная заинтересованность в решении данного вопроса.
- Мы готовы тесно сотрудничать с представителями Минздрава, чтобы детально выяснить, почему так произошло, что ПРООН отдало победу иностранной компании, которая даже не имеет представительства в Украине, - уверяет Константин Ефименко. - Пока не поняла позиция ПРООН. Министерство не может нам дать ответ без реакции и объяснений представителей этой международной компании. Очень приятно, что Минздрав ответственно отнеслось к проблеме. Ведь этот вопрос, в первую очередь, целесообразности использования средств государственного бюджета. Мы ни в коем случае не собираемся давить на Министерство здравоохранения, чтобы оно отменило результаты проведения международных тендеров. Для нас важно понять, почему возникла такая ситуация. Чтобы в дальнейшем мы были уверены в честности и прозрачности процедуры международных закупочных торгов.
Что касается позиции Министра здравоохранения Ульяны Супрун в вопросе тендерного выбора ПРООН, то она пока неизвестна.
- Думаю, еще рано ждать реакции от Министра, - говорит Кшиштоф Сидлецки, член наблюдательного совета Биофарма. - На данном этапе работают эксперты. Сначала должны разобраться широкий круг специалистов. Чтобы ее решение было не эмоциональное. Надеюсь ее введут в курс дела и она примет взвешенное решение. Мы хорошо сотрудничаем с ответственными в Министерстве людьми. Уже было два рабочих встречи. 19 мая, во второй половине дня состоится еще одна. Люди достаточно конструктивно разбирают этот вопрос. Мы пытаемся решить ситуацию мирным путем, максимально безопасно для больных людей. По моему мнению, у Министерства есть понимание проблемы, которая возникла и мы ожидаем их поддержку.