Гюнтер Штайнер: В Монако все непросто с логистикой
Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о трудностях гоночного уик-энда в Монако, подчеркнув, что в плане логистики это самый сложный Гран При сезона.
Вопрос: В Монако машины команды будут выглядеть по-новому. Что вдохновило на эти изменения, и останется ли новая раскраска до конца года?
Гюнтер Штайнер: Теперь такая раскраска останется до конца года. Изменились требования к размерам и расположению номеров гонщиков, и мы решили сделать всю машину несколько более заметной.
Вопрос: Гран При Монако для Формулы 1 - все равно что Indy 500 для IndyCar и 500-мильная гонка в Дайтоне для NASCAR. Разумеется, этап в Монако занимает особое место, но как его воспринимаете вы?
Гюнтер Штайнер: Для меня Монако - такая же гонка, как и все остальные. Мы в ней участвуем для того, чтобы заработать очки. Но этот Гран При - всегда особенный из-за всего этого блеска и гламура. Самое же главное отличие Монако в том, что все расстояния там увеличены, и сотрудникам команды приходится много ходить, так что в плане логистики эта трасса - одна из самых сложных.
Гонка проходит довольно напряженно, ведь достаточно небольшой ошибки, и машина может оказаться в стене. Обгоны также затруднены, поэтому прессинг во время субботней квалификации фактически выше, чем в воскресенье, ведь в гонке позиции уже практически определены, и если не произойдет ничего экстраординарного, то финишируете вы там же, где и стартовали. Но в субботу ожидается очень острая борьба.
Вопрос: Вместо Фернандо Алонсо в Монако за руль одной из машин McLaren сядет Дженсон Баттон. Как вы считаете, насколько серьезно ему придется менять стиль пилотирования, чтобы управлять машиной этого года?
Гюнтер Штайнер: У Дженсона все будет нормально, он - тренированный спортсмен и всегда в отличной физической форме. Не думаю, что он столкнется с серьезными трудностями. Баттон понимает, что его ждет, но он - чемпион мира и знает, как пилотировать машину Формулы 1. Думаю, он один из немногих, кого McLaren образца 2017 года не удивит. Дженсон всегда был быстр на трассе в Монте-Карло, так что посмотрим, какие результаты он покажет.
Вопрос: Паддок и пит-лейн в Монако очень узкие - насколько это затрудняет логистику?
Гюнтер Штайнер: В этом плане нас ждет самая сложная гонка в году, поскольку там просто нет места. Его там примерно в два раза меньше, чем нужно, а расстояния увеличиваются примерно в 10 раз, по сравнению с любым другим Гран При. Много приходится ходить, ездить на скутере, и все это требует времени, что нужно учесть при составлении планов, поскольку, если вам что-то понадобиться в трейлере, для этого необходимо сначала подняться наверх, где расположены гаражи, а потом вернуться в паддок. Так что с логистикой там все непросто.
Вопрос: Квалификация всегда важна в Формуле 1, но в Монако ее значение вырастает, поскольку на этой трассе крайне сложно обгонять?
Гюнтер Штайнер: Настоящая борьба разворачивается в субботу во время квалификации. Обгонять почти невозможно, и если никто не попадает в аварию или не происходят еще какие-нибудь события на трассе или во время пит-стопов, отыгрывать позиции крайне тяжело. Очень важна правильная тактика. По сути, опередить соперника можно только за счет пит-стопов, если вы проходите круги примерно с такой же скоростью, как соперник.
Вопрос: В Монако год назад впервые дебютировали шины состава UltraSoft. Как с тех пор изменились ваши подходы к работе с этой резиной, и как она влияет на тактику команды?
Гюнтер Штайнер: Мы довольны тем, что в Монако будут использоваться более мягкие составы. Что касается UltraSoft, то нам еще предстоит понять, в какой мере мы сможем с ним работать на этой трассе. Шины увеличились в размерах, а Монако - это Монако, здесь действительно нужны самые мягкие составы. Но сколько кругов такая резина выдержат, пока неясно.
Впрочем, иногда в этом году приходилось удивляться, как долго держались мягкие шины. Лучший пример - Барселона, где резина Soft показала себя отлично и выдерживала много кругов. Заранее выбирая резину для этой гонки, мы заказали много комплектов таких шин. Если мы допустили ошибку, у нас будут проблемы, но ошибиться могли и соперники. Думаю, машины на мягкой резине будут довольно быстрыми.
Вопрос: Иногда вся работа по составлению тактических схем идет насмарку, если объявляется режим Виртуального автомобиля безопасности (VSC), как это было недавно в Барселоне. Мы можете, разрабатывая тактику для Монако, учесть вероятность VSC, или когда это происходит, приходится полагаться только на опыт и интуицию?
Гюнтер Штайнер: Готовясь к гонке, мы всегда учитываем, какова вероятность появления автомобиля безопасности или объявления режима VSC на той или иной трассе. Мы понимаем, что это может произойти, но никогда не знаем, когда именно.
Если такое случается, иногда вы занимаете неплохую позицию, иногда вам не везет. В Барселоне мы оказались в невыгодном положении, поскольку все наши схемы были разрушены, хотя некоторым другим командам повезло. Впрочем, таковы гонки.
В Барселоне выбыли из борьбы две машины ведущих команд, и в конечном итоге мы смогли финишировать хотя бы на 10-й позиции. Когда был объявлен режим VSC, мы еще надеялись, что финишируем даже на более высоких местах, но не всегда ситуация складывается в нашу пользу. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что когда объявляется режим VSC, мы должны принимать определенные решения, но правильными ли они окажутся или нет, выясняется позже.
Вопрос: Похоже, что успех в Монако ценится выше, но если вам не везет, то и последствия будут более серьезными. Победа на этой трассе столь ценна, потому что ее так трудно добиться?
Гюнтер Штайнер: Добиться там успеха крайне сложно. Гонка знаменитая, это одно из самых ярких событий сезона, поэтому все гонщики мечтают ее выиграть.