Запретов нет: Орлуша рассказал, как друг Путина удирал от "внутреннего цензора"
Приближенный к президенту России Владимиру Путину актер Геннадий Хазанов, несмотря на разгул цензуры, никогда не запрещал проводить на сцене возглавляемого им московского Театра эстрады концерты, на которых читались антикремлевские стихи поэта и сценариста Андрея Орлова (Орлуша). Бывший советский комик в дни концертов просто уезжал из столицы "в командировку".
Об этом стало известно в эфире "Newsmir.info.LIVE".
Так, Орлов во время передачи рассказал о парадоксах феномена самоцензуры, который наблюдается в России.
"Эти запреты... Если кто-то смотрел видео "В Кремле зазвонил телефон", или как Путин едет в Гаагу ("Вот какой рассеянный президент Рассеи"), где мои стихи читает Миша Ефремов... Если бы такие же слова прозвучали в Москве на митинге, то этот митинг разогнали бы с палками. Мы это читаем в концертных залах", - отметил он.
"Запретов нет. Есть, например, Театр эстрады, он принадлежит большому другу Путина и любой власти Хазанову, который был когда-то смешным советским актером-комиком. Когда мы делали у него концерт, он просто уезжал в командировку", - рассказал Орлуша.
"Есть разная позиция. Один запретит, а другой отойдет в сторону. Он не разрешит, но у него и запрета нет", - пояснил поэт.
Отвечая на вопрос о том, что порождает феномен самоцензуры, Орлуша сказал: "Очень у многих запрет внутри". По его словам, это отчетливо прослеживается у сотрудников российских СМИ: "Я знаю людей, которые говорят "Я работаю редактором в программе Соловьева, мне нужно кормить детей... но я думаю по-другому".
Также поэт вспомнил забавный эпизод, когда после введения продуктовых санкций в Москве к нему на концерт пришли таможенники.
"Подошли люди с холодными глазами в перерыве... Это про нас стих, все его знаем "Смерть пармезана": "От расправы ушел пожилой пармезан и радистка его, Моцарелла"... я говорю, а вы кто, ребята? А они: "мы таможенники, мы воруем. На видео сняли, детям покажем. Надо же как-то воспитывать правильных, не таких как мы", - рассказал он.
"Он совершенно искренне говорит, что согласен со мной, но работает там, с чем я не согласен. Так что внутренняя цензура - это когда человек говорит, что от него хотят услышать", - добавил Орлов.
Полную версию эксклюзивного интервью Орлуши "Обозревателю" читайте здесь.