Соцсети разделились во мнении по поводу задержания на Арбате мальчика, читавшего Гамлета
После задержания на Арбате в Москве 11-летнего мальчика, который декламировал отрывки из "Гамлета" Шекспира, пользователи соцсетей спорят о том, было ли это борьбой с попрошайничеством или произволом милиции и посягательством на свободу. "Страна" собрала реакцию в соцсетях.
Примерно по таким же линиям разделилось и сетевое сообщество.
Известная российская исполнительница Ирина Богушевская обратила внимание на то, что нужно разделять понятия попрошайки и уличные артисты.
"Попрошайничеством называется деятельность, связанная с выпрашиванием денег. Те, кто лезет к вам в окна на светофорах, кто сидит у выходов из метро с собачкой и табличкой "собачке на корм", "волонтеры", которые на глазах полиции кидаются к прохожим на Тверской (хотя ни один фонд НЕ собирает на улицах) - это попрошайки.
Но если считать, что человек, который прочитал на улице стихи или вышел с гитарой или аккордеоном и открыл чехол, а также сел рисовать портреты за деньги, а также мим и танцует в кругу людей, попрошайка - давайте уж тогда очистим нафиг весь Арбат от всех этих художников и музыкантов", - написала Богушевская.
В целом она не сомневается, что ребенок был уличным артистом, а не попрошайкой.
При этом в комментариях пользователи довольно агрессивно ответили на вопрос: "Почему под присмотром мачехи мальчик зарабатывает деньги, а она отдыхает?", посчитав его "подленьким и гнусным".
Российский литературовед Олег Лекманов обратил внимание на то, что в любом случае такие действия полиции недопустимы.
"Те люди (о троллях не говорим), которые вполне аргументированно, наверное, негодуют против детского попрошайничества и проч., неужели в ваших глазах это оправдывает поведение полиции с (внимание!) десятилетним ребенком? Для меня в эти сутки самым удивительным стало то, что приходится взрослым и умным людям втолковывать элементарное и, мне казалось, не обсуждаемое: с детьми нельзя т а к, хотя бы потому, что они слабые, а взрослые заведомо сильнее. Мне кажется, сначала должна быть осуждена и навсегда пресечена сама возможность подобного обращения с детьми, а уж потом можно начинать разговоры про ответственность родителей, попрошайничество, постановочность, мат и другое - важное и не очень", - написал Лекманов.
Считает, что полицейские не имели права так себя вести с ребенком и известный российский журналист Марина Ахмедова.
"Посмотрела видео с задержанным ребенком, - пишет Марина Ахмедова. - Можно долго обсуждать, правильно ли то, что ребенок зарабатывал стихами на улице, или нет. Уверена, и у той, и у другой позиции найдутся свои сторонники. Но, мне кажется, гораздо важнее тот факт, что сотрудники полиции совершенно не умеют общаться с людьми. И с охраной в магазинах - такая же история. Им кажется, что их поставили охранниками товара, но в первую очередь - они охраняют людей. Им это доходчиво следует объяснить. Полиция обязана охранять людей.
В тоже время, часть пользователей встали на сторону полиции. Волонтер Наталья Старокожко пишет: "лично я в этом вопросе на стороне ментов.
Я не о реальности, или случайности, или вымышленности событий, а о ситуации, когда условный малолетний пацан регулярно побирается в центре мегаполиса. Без видимого присутствия взрослых. Ребенок, кстати, может быть похищен/ запуган, может жить в неблагополучной семье (и наличие чистых штанов и пищи еще не говорит о нормальной атмосфере в доме) и т. д.. На паперть разные факторы могут вытолкнуть. И всякие опеки, соцслужбы и менты как раз и должны мониторить подобные случаи и разбираться".
Украинский блогер и политтехнолог Владимир Петров отметил, что ему неприятно смотреть на видео арестованного в Москве за чтение Гамлета ребенка, но акцентировать внимание на том, что это российская милиция неправильно.
"Если вы думаете, что наши лучше - нет. Все мусора одинаковые независимо от национальности", - написал Петров.
В комментариях украинские пользователи пишут, что у них возникли вопросы после просмотра видео задержания.
Журналист Александр Тимошенко предположил, что подобные истории могут служить на руку политтехнологам и отрабатываться в дальнейшем.
"Если в России так умело отработан и мобилизован хайп из-за одного мальчика, то могу только представить, что будет, когда там начнется настоящее "они же дети" евромайдан-стайл и к чему оно приведет", - написал он.