Дело экс-главы Библиотеки украинской литературы в Москве: гособвинение запросило жестокое наказание
В России государственное обвинение просит приговорить к пяти годам заключения условно єкс-директора Библиотеки украинской литературы Наталью Шарину, обвиняемую в экстремизме и растрате.
"Прошу признать Шарину виновной в инкриминируемых преступлениях и назначить наказание в виде пяти лет лишения свободы условно", - отметила прокурор Людмила Баландина.
По информации обвинения, подозреваемая "недосмотрела наличие экстремистской литературы в библиотеке, и именно она должна была регулировать работу библиотеки".
"Только в одной из книг, что подтверждено результатами экспертиз, содержатся призывы к вражде по отношению к русским, хотя подсудимая утверждала, что книги были ей подброшены во время обысков, что является неправдой", - заявила прокурор.
Кроме того, по ее словам, экс-директор библиотеки фиктивно трудоустроила почти на два года двух человек на должности юристов.
"Налицо - откровенная ложь Шариной, которая не предоставила суду ни одного документа, удостоверяющего официального трудоустройства двух юрисконсультов", - добавила Баландина.
Прокурор также ходатайствовала о запрете Шариной занимать должности, связанные с общественно-политической деятельностью и на государственной службе сроком на три года и удовлетворить иск потерпевшей стороны частично и взыскать с обвиняемой более 2,1 млн руб. (почти 1млн грн. - Ред.) в счет ущерба, причиненного библиотеке.
Защита Шариной попросила ее оправдать.
"Обвинение неконкретно. Мы считаем, что в данном деле отсутствовало само событие данного преступления. Просим оправдать Шарину в инкриминируемых преступлениях", - сказал адвокат Иван Павлов.
"Я абсолютно не считаю себя в чем-либо виновной и прошу оправдать себя по всем статьям, не говоря уже о какой-то реабилитации и извинения... Именно читатель прочитывает содержание книги и делает из нее выводы, для чего он взял эту книгу. Тем, кому необходимо прочитать книги, например, Корчинского, они могут это сделать в интернете. Библиотека имеет законно изданные книги, а издательства несут ответственность за то, чтобы в книгах не было экстремизма, что является насилием", - подчеркнула Шарина.