Обменяет ли Киев три миллиарда долга на признание Крыма российским?
Насколько реален иск Украины к России по взысканию ущерба за Крым или же это очередная "пугалка" Порошенко?
На этот вопрос в интервью "Московскому комсомольцу" ответил председатель Арбитражного третейского суда Москвы Алексей Кравцов
"Конечно, реально, - полагает судья. - Пробный шар уже бросил украинский олигарх, владелец заводов, пароходов, СМИ Игорь Коломойский, который подал иск в третейский суд Гааги по Приватбанку. Он утверждает, что после присоединения Крыма к России его структуры были национализированы, в результате чего предприниматель понес убытки".
Что касается суммы иска Киева к России, то здесь украинцы могут за основу взять доходы полуострова в местную казну в 2013 году, указывает собеседник издания, добавляя, что эти деньги они попробуют представить как упущенную выгоду, а в речь в целом идет о триллионах гривен.
"Впрочем, есть и другие пути: в декабре Украина должна вернуть долг России по своим гособлигациям на сумму $3 млрд, - отмечает Кравцов. - Будет ли она это делать - большой вопрос&8230; Здесь возможен некий торг. Со стороны украинцев это выглядит так: «Вы у нас Крым забрали, а мы вам $3 млрд не отдадим». Схема сложная, многоходовая, и чисто политически Порошенко может быть не готов к такому размену. В любом случае украинцам для начала необходимо решение третейского суда".
При этом председатель Арбитражного третейског допускает, что Киев будет стремиться к внушительным фифрами по примеру акционеров ЮКОСа, запросившими 100 миллиардов долларов и выигравшие половину от этой суммы, которую, впрочем, РФ отказалась выплачивать.
"Да, стремиться к этому они будут, - говорит о позиции Киева Кравцов. - Но надо понимать, что при обращении в третейский суд необходимо оплатить третейский сбор, а он немаленький. Так, например, в России он в два раза превышает госпошлину, которая, в свою очередь, составляет 1% от цены иска. Для сравнения: в Италии третейский сбор достигает 6% от цены иска. По делу ЮКОСа судебные издержки (третейский сбор и гонорары юристам) достигли 70 млн евро. Поэтому Киеву придется платить вперед. При этом украинские власти могут попросить отсрочку или реструктуризацию оплаты. Однако это будет частным случаем. Я сомневаюсь, что Киеву удастся договориться об этом".