"Желание НАК "Нефтегаз Украины" отказаться от облгазсбытов - не имеет ничего общего с развитием конкуренции на рынке", - ПАО "Киевгаз"
Недавно коммерческий директор НАК "Нефтегаз Украины" обнародовал намерение компании продавать газ напрямую населению. Отказаться от облгазсбытов и уменьшить населению торговую наценку поставщика, которая не может превышать 2,5 % цены природного газа. К вниманию не приняли лишь то, что цена на газ для должников увеличится в 2,5-3,5 раза в зависимости от цен на рынке.
Об этом стало известно из сообщения на официальном сайте "Киевгаза".
При прямых поставках газа от НАК "Нефтегаз Украины" абонент-должник будет получать письменное уведомление с требованием самостоятельно прекратить потребление природного газа. Если абонент продолжит потреблять газ, то фактически потребленный объем будет учитываться по цене промышленной с коэффициентом 2. Например, в мае 2017 года такая цена составляла 18,24 грн вместо 6,95 грн за 1 куб. м.
В Киеве около 30 % абонентов не вносят плату за услуги газоснабжения в установленные законодательством сроки. При расчетах с облгазсбытами к должникам не применяются штрафные санкции, и не начисляется пеня, а наоборот предоставляется возможность провести реструктуризацию долга. В период отопительного сезона газоснабжение не прекращалось даже самым рьяным неплательщикам. Однако в январе 2017 года ПАО "Киевгаз" получало письма от ПАО "Укртрансгаз" с перечнем ОСМД, которые необходимо было отключить за неуплату за газ для отопления многоэтажного дома, полученный напрямую от НАК "Нефтегаз Украины". Отказ посреди зимы отключать должников образует небаланс, который компенсируется за счет соответствующего оператора газораспределительных сетей - в данном случае ПАО "Киевгаз".
При прямых поставках газа населению НАК "Нефтегаз Украины" столкнется с теми же статьями расходов, на которые сейчас направлено надбавку облгазсбытов в 2,5%. Обязанности, возложенные на поставщиков, будут перепоручены, а с должниками по всей Украине начнут работать коллекторы. Такие нововведения не имеют ничего общего с развитием конкуренции на рынке поставок природного газа.