Преступление и избежание
В ночь с 23 на 24 февраля этого года в Днепре в страшной автомобильной аварии погиб известный PR -специалист и политтехнолог Сергей Лященко. Но многие знали его просто как хорошего человека, верного друга и наставника. На похороны Сергея пришло огромное количество людей - журналисты, волонтеры, политики, бойцы, мэр, руководство обладминистрации, бизнесмены, его друзья и знакомые.
В ту ночь он ехал на переднем пассажирском сидении. За рулем был его партнер по бизнесу Алексей Цаценко. На проспекте Пушкина машина на большой скорости влетела в электроопору и превратилась в груду металла. Сергей Лященко получил серьезные травмы и скончался на месте.
Алексей Цаценко в ДТП серьезных травм не получил и попытался скрыться с места происшествия. По словам очевидцев он был сильно пьян и бежал по улице, срывая с себя окровавленную одежду. Это видели рабочие из ремонтной бригады трамвайных путей, которые работали на перекрестке улицы Шмидта и проспекта Пушкина.
И тут, по словам адвоката семьи погибшего Артема Алексеенко, начинается самое интересное. Алексея Цаценко задержал проезжающий мимо патруль полиции и вернул на место аварии. После, в сопровождении правоохранителей, его отвезли в городскую больницу скорой помощи на Антоновича (бывш. - Свердлова). Но Цаценко закатил скандал, что помощь ему не нужна, и он не хочет находится в этом медучреждении. Тогда к патрульным полицейским подошел человек и представился Сергеем Габрусем - заместителем начальника отдела расследований преступлений в сфере транспорта следственного управления. Он сказал везти Цаценко в городскую клиническую больницу №16. Судя по сайту с электронными декларациями, человек по имени Сергей Габрусь существует и действительно работает заместителем начальника управления в областной полиции.
«Полицейские доставляют его в больницу № 16, и там они находятся с ним фактически до утра. Под их присмотром у него берут кровь на анализ, хотя Габрусь всячески пытался этому помешать. Именно заместитель начальника отдела расследований преступлений в сфере транспорта преднамеренно дал распоряжение патрульным полицейским везти Цаценко в больницу № 16. При этом надо понимать, что у него, во-первых, отсутствуют полномочия давать подобные распоряжения, а во-вторых откуда он появился ночью в больнице. Что привело Габруся туда? Данные действия Сергея Габруся могут быть квалифицированы по статье 364 Уголовного кодекса Украины * », - считает адвокат Артем Алексеенко. В больнице № 16 Цаценко снова вел себя агрессивно, угрожая медицинскому персоналу.
В крови Алексея Цаценко был алкоголь. Это подтвердил анализ, который у Цаценко взяли в больнице.
Кстати, в больнице Алексей Цаценко находился достаточно долго, якобы ему было необходимо длительное лечение из-за полученных травм. Адвокат Артем Алексеенко считает, что данная уловка в очередной раз сыграла на руку Цаценко. Это повлияло на выбор меры пресечения для него. Когда человек совершает ДТП, которое повлекло человеческие жертвы, пытается скрыться с места преступления и не признает свою вину, должен следовать арест. Но такого не произошло. В качестве меры пресечения выбрали домашний арест. Однако согласно проведенным в дальнейшем судебным экспертизам, он получил в ДТП всего лишь травмы легкой степени тяжести.
Более того, необходимо отметить, что на сегодняшний день в отношении Цаценко вообще отсутствует мера пресечения. О ней просто забыли.
Сам Алексей Цаценко виновным себя не считает. У него даже есть собственная версия событий. Якобы он ехал с небольшой скоростью, а Сергей Лященко дернул его за руку во время движения. Поэтому Цаценко влетел в столб.
Многочисленные экспертизы и следствие этого не подтвердили. Так, показания про скорость 45-50 км/час - вранье. На самом деле она была от 77 до 93 км/час. Неправда и заявление про то, что Лященко дернул Цаценко за руку. Характерных телесных повреждений, которые могли бы это доказать, у водителя и погибшего нет. Более того, Цаценко действительно был пьян, не мог адекватно оценивать ситуацию на дороге и не сбросил скорость на скользкой дороге. Поэтому произошла авария и погиб человек.
У Сергея Лященко осталась жена и двое детей, один из них инвалид. Но Алексей Цаценко отказался помогать семье погибшего компаньона. Ведь виновным он себя не считает.
Более того, уже в тот же день, 24 февраля, Цаценко, который якобы находится в тяжелом состоянии в больнице, через свою жену (а позже уже лично) начинает активно «присваивать» личное имущество Лященко, совместную с погибшим компанию и ее имущество себе. В отношении данных действий Цаценко начато досудебное расследование.
Судить Алексея Цаценко будут по статье 286-ой части 2-ой - нарушение правил дорожного движения, которые привели к смерти пассажира. Ему грозит от 3 до 8 лет лишения свободы. Преподаватели и одногруппники Цаценко утверждают, что еще со студенческих лет он отличался нестабильной психикой, агрессивностью и частыми запоями.
Данное дело будет рассматриваться в Красногвардейском районном суде Днепра. И по странному стечению обстоятельств адвокатом Алексея Цаценко выступает Анатолий Снигур - бывший прокурор тогда еще Красногвардейского, сейчас Чечеловского, района.
«Это всегда приводит к мысли о том, что будут попытки освободить виновника трагедии от ответственности. Мы видим, что по вине Цаценко произошла авария и погиб человек, жена осталась без мужа, дети без отца, а мать потеряла сына. Сергей был единственным кормильцем в семье, надежной опорой. А виновник трагедии всячески пытается избежать наказания. Но допустить этого нельзя», - подытожил Артем Алексеенко.