Украинцам объяснили, как разбогатеть на всю жизнь
В это воскресенье, 25 июня, в третью неделю по Пятидесятнице, Церковь нам предлагает чтение Евангелия от Матфея.
Это евангельское чтение, где Спаситель говорит о счастье человеческом и смысле жизни, пишут Вести.
Как научиться видеть не только глазами
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
От Матфея, гл. 6, ст. 22-33
О толковании и смысле проповеди поведал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.
"Светильник для тела есть око": толкование
"Давайте поразмыслим о значении слов Господних. Говоря, что "светильник для тела есть око", Господь подразумевает под оком нашу совесть, а под телом всю нашу жизнь. То есть, совершая те или иные поступки, мы должны руководствоваться голосом совести, которая есть голос Божий - именно она должна нас оберегать от дел пагубных, нечестивых и призывать к благородным поступкам и богоугодным делам. Если же она молчит, то что же можно говорить о нашей жизни? Но дальше Господь словами: "Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"
Он говорит о том, что нельзя совесть убить совсем, она может быть только приглушена, или же мы, настолько погрязли в своих грехах, что уже не слышим ее голоса, который вопиет к нам.
И это страшно! Человек, совершая грех, даже не понимает, что он делает что-то неправедное, и не раскаиваясь, грешит дальше, уверенный в своей правоте и, иногда, безнаказанности", - с сожалением отмечает митрополит.
Он констатировал, что беззакония человеческие заглушают голос совести, и совсем близок тот момент, когда человек перестает чувствовать эти сигналы, которые посылает ему Господь.
Где можно молиться и почему все именно так
"Сегодняшнее Евангелие предупреждает нас о такой опасности. Слова Господни, когда Он говорит: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне" следует понимать так: под мамоной понимается весь греховный земной мир. И мы должны для себя определить, что для нас главное, а что второстепенное. Если душа раздваивается, она разрушает сама себя. Поэтому очень важно расставить приоритеты. И от того, что человек выбирает - Бога или мир греховный, земной - будет зависеть вся его дальнейшая земная жизнь", - подчеркнул Владыка Павел.
Когда Господь говорит: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!" Так Он обращает наше внимание на отражение красоты небесной - цветы.
"Когда мы хотим сделать приятное нашим близким и знакомым - мы дарим цветы, глядя на которые, человека переполняет чувство радости от этой Богом созданной красоты. И если уж цветок, который дарит нам радость всего несколько дней, настолько красив, то неужели Господь не позаботиться о Своем творении - человеке? Чтобы он был обут и одет. Но под пищей и одеждой подразумеваются не только земные вещи. Господь призывает нас вкусить подлинную пищу - Свое Тело и Кровь, которую мы вкушаем в Таинстве Евхаристии (причащения). Мы должны насыщать себя как можно больше духовной пищей для укрепления сил душевных. А одеждой для нас должны быть наши богоугодные дела, которые облекут нас в такое одеяние, что для нас откроется Царствие Божие и правда Его", - разъяснил настоятель лавры.
Как нужно прожить жизнь, чтобы оставить после себя добрую память
И добавил: "Вся Правда Божия отражена в Евангелие, посему старайтесь, чтобы Ваша жизнь не противоречила Евангельским законам, даже тогда, когда это входит в противоречие с несовершенными, земными законами. В чем же заключается Правда Царствия Божия? Возлюбите Бога всем сердцем и помышлением своим, а ближнего своего как самого себя. Все наши мысли и помыслы должны быть отданы не себе, а Богу и ближнему. Ведь настоящая спасительная любовь, она радостная, но вместе с тем и жертвенная, крестная. И слова Господа "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" говорят нам о том, что если мы будем проявлять заботу о Божием, проявим милосердие к ближнему, то Господь позаботится о нас и даст все необходимое как в этой, временной, земной жизни, так и тогда, когда войдете в Обители Царства Небесного, где нет места злобе и раздражению. Потому-то все святые, идя на муки, не проклинали, а благословляли своих убийц и любили тех, кто ненавидел. Да, это очень сложно, но никогда не надо бояться сделать первый шаг, и как говорит Иоанн Златоуст: "Господь и дела приемлет, и намерение приветствует".
Господь, видя ваше намерение и желание измениться к лучшему, будет и судить вас по стремлению вашей души".