В Бунге требуют от «ДНР» отказаться от затопления местных шахт
24 июня в городе Бунге (бывший Юнокоммунаровск) Донецкой области жители вышли на акцию против затопления шахт.
Как заявила глава оккупационной администрации города Ирина Реутова, 21 июня, в Донецке состоялась встреча "мэра" Енакиево Дмитрия Лысенко с представителями "МЧС ДНР" и российскими геологическими организациями, которые проводили обследование шахт "Полтавская" и "Енакиевская". На этом заседании было принято решение в ближайшее время затопить шахты.
Таким образом, с 30 июня на шахтах "Полтавская" и "Енакиевская" должны отключить электричество, без которого насосы не смогут откачивать воду. После наполнения этих предприятий вода пойдет на шахту "Юный Коммунар" в Бунге. Работники этой шахты выступают против закрытия предприятия. Среди требований - также встретится с представителями "народного совета" и главой "ДНР" Александром Захарченко.
По словам "мэра" Ирины Реутовой, шахтеры, которые продолжат добычу угля в забоях шахты "Юный Коммунар" будут находиться в опасности, так как насосы шахты не смогут справиться с потоком воды после затопления шахт "Полтавская" и "Енакиевская".
При этом, сотрудник предприятия, участвующий в протестах, утверждает, что закрытие шахт "Полтавская" и "Енакиевкая" не повлияет на безопасность работников "Юного Коммунара".
"Они нас пугали, что вода эта будет и поднимется, соберется, хлынет нам в ствол и мы людей можем поубивать. А это не правда. Вода, чтобы дала давление, нужно какое-то пространство, чтобы она накопилась и пошла в ствол. Такого пространства нет между "Енакиевской" и "Полтавской"", - сказал он местному изданию "Вестник Харцызска".
Он уверяет, что приток воды составит 3 сантиметра в сутки.
"У нас очень слабые насосы и мало насосов. Нам нужно усиливать. У нас ставы очень слабые. Мы об этом каждый раз говорим. Единственное, что нас не слышали наверху, все это было голословно. Говорили, что помогут, но ничего нам не помогали", - заявил участник схода граждан и протестного митинга.
Как утверждают в издании, после публикации этого репортажа был уволен журналист газеты "Енакиевский рабочий".