Военэксперт рассказал, что делают с захваченными на Донбассе гражданами РФ
Захваченных в плен на Донбассе россиян и российских военнослужащих после допроса передают Службе безопасности Украины (СБУ), которая решает, что с ними делать дальше.
Об этом в блоге на «Обозревателе» написал военный эксперт, руководитель ассоциации «Союз участников миротворческих операций» Сергей Грабский.
«Мы регулярно задерживаем российских военных, и они попадают в плен. Об их захвате не очень часто сообщают, поскольку в этом есть определенная оперативная необходимость. Они после предварительного допроса соответствующими структурами Вооруженных сил передаются Службе безопасности Украины, которая уже дальше выясняет степень их вины, определяет последовательность дальнейших шагов (то есть задержанные попадают в оперативную разработку СБУ) и, после следствия, передает дело в суд», - отметил Грабский.
По его словам, существует много вариантов последующих действий.
«Что с ними (пленными. - Ред.) делают? По-разному, вариантов много. Также не забывайте, что есть еще определенный элемент торга, когда так же и наши ребята попадают в плен. Поэтому, если есть возможность освободить наших безопасно, в короткой промежуток времени, мы делаем все, чтобы их освободить», - добавил эксперт.
Он рассказал, что недавно был задержан так называемый доброволец из России, который не имеет отношения к вооруженным силам РФ.
«Такие случаи также имеют место. Он фактически не является военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации. Он является человеком, который, возможно, в силу своих определенных убеждений или по финансовой необходимости взял в руки оружие и пересек границу Украины. То есть он подлежит осуждению за терроризм и совершение преступлений на территории другого государства, если он действительно такое сделал», - уточнил Грабский, добавив, что задержанный получит срок.
В то же время он подчеркнул, что все данные о задержании кадровых российских военных в Украине строго фиксируются.
«Однако сказать, что задержание российских военных является дополнительным доказательством агрессии и оно никуда не уходит - я категорически против этого. Вся информация накапливается, фиксируется, протоколируется и в определенное время, когда российские власти предстанут перед судом, это будет включено в доказательные базы», - резюмировал Грабский.