Мифотворческая миссия: Маша Хализева о коллекции Chanel Resort 2018
В новой круизной коллекции Chanel Карл Лагерфельд вспоминает каноны красоты Древней Греции.
На протяжении нескольких лет великий кормчий Chanel, словно Моисей, водил свой народ - журналистов, бренд-амбассадоров и избранных клиентов - по всему свету на показы межсезонных коллекций. В прошлом году это была Гавана, до нее - Рим, Сеул, Зальцбург, Дубай, Даллас, Сингапур, Эдинбург, Версаль, Антиб, Сен-Тропе, Шанхай, Венеция, Майами, Лондон, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Когда такие паломничества стали общим местом, Карл Лагерфельд вернулся в родные пенаты с новым круизным шоу и благородной миссией - поддержать Париж, который все еще оправляется от последствий печальных событий ноября 2015 года.
Для очередного путешествия во времени и пространстве дизайнер выбрал проверенную площадку - свой любимый Гран-Пале. На Парижской неделе моды в марте он запускал отсюда космический шаттл, а спустя пару месяцев взялся пересказывать преданья старины глубокой на декоративных руинах храма Посейдона. Грандиозную копию живописных развалин воздвигли в стеклянной ротонде галереи Курбе под самой крышей Большого дворца, где в декабре 2012-го проходил памятный показ артизанальной коллекции pre-fall «Париж - Бомбей».
Для тех, кто успел забыть, как прекрасна французская столица, к пригласительному на показ прилагался путеводитель по городу. Сам пригласительный - с изображением статуи Венеры, которая со времен самой Коко украшает головной офис компании на рю Камбон, - недвусмысленно намекал на тему грядущего шоу, озаглавленного «Современность античности». Отыскав в архивах эскизы костюмов Шанель к постановке трагедии «Антигона» Софокла сюрреалистом Жаном Кокто в 1922-м, Карл Лагерфельд вспомнил о своем детском увлечении Древней Грецией и взялся доказать, что принятые тогда критерии красоты актуальны до сих пор.
Идея маэстро понятна даже тем, чьи познания в античности ограничиваются школьным курсом истории и парой голливудских пеплумов. Здесь скульптурные драпировки из легких материй в оттенках мрамора и керамики напоминают хитоны, геометрические орнаменты и остросюжетные барельефы проступают в узорах трикотажа, а с пуговиц-монет взирают фактурные профили. Обязательные гладиаторские сандалии поставлены на устойчивый каблук в виде ионической колонны, а лавровые венки аукнулись золотистыми повязками на голову, которые оценят поклонники стиля athleisure.
В историю органично вплетаются коды Chanel. Так, например, форма греческой амфоры повлияла не только на дизайн сумок и серег, но и на присущий бренду четкий силуэт, обретший по случаю изящную округлость в районе бедер, а фирменное шанелевское букле приобрело вполне рустикальный вид благодаря крупному плетению и необработанным краям. Пересказывая на древнегреческий лад мифы и легенды бренда, Карл Лагерфельд жонглирует романтическими клише и снова подтверждает свой статус царя Мидаса современной моды: все, к чему он прикасается, оставляя логотип в виде скрещенных С, превращается в золото.
Текст: Маша Хализева.