Один из актеров озвучки Fallout 4 не знал, над какой игрой он работает
Работа актером озвучки - дело непростое. В этой профессии есть масса подводных камней. К примеру, как недавно выяснил ресурс Eurogamer, один из актеров озвучания постапокалиптической RPG Fallout 4 до самого последнего момента не знал ни о том, какого персонажа он озвучивает, ни о том, над каким проектом работает. Речь идет о легенде игрового озвучания Ките Фарли. Именно его голосом хрипел неизлечимо больной убийца Тейн Криос во второй и третьей частях Mass Effect.
«Секретность очень важна в индустрии развлечений, - отмечает Фарли. - Она позволяет компаниям идти впереди конкурентов. Но когда нанимается актер для исполнения какой-то роли, важно, чтобы у него на руках была вся возможная информация о персонаже, которого он будет играть».
История с озвучкой Fallout 4 началась для Кита довольно банально: актер получил e-mail от агента, где говорилось о том, что он получил роль в какой-то игре. И все. Никаких подробностей о персонаже. Не было известно даже его имя. Только текст. Разумеется, знаменитый актер справился со своей задачей на все 100%, но от подобного опыта у Фарли остались неприятные впечатления. О том, что он исполнил роль Конрада Келлога в Fallout 4, Кит узнал от одного из коллег по цеху намного позже, уже после завершения работы над проектом. На всех этапах озвучки актер даже не знал, что играет антагониста.
«Ты не знаешь, когда у тебя рабочие дни; не знаешь, работаешь ли ты только сегодня или завтра тоже, - вспоминает Кит Фарли. - Кстати, я даже понятия не имел, что играю одного из плохих парней. Я пришел на первую сессию, подписал договор о неразглашении. Все, что мне сказали наниматели, так это то, что игра будет по-настоящему огромной».
Конечно, такая практика актерам не по душе. Во-первых, из-за подобных тайн (которые, к сожалению, не редкость в индустрии) страдает сама актерская игра, ведь чтобы отыграть роль максимально достоверно, нужно знать, что же это за персонаж такой. Во-вторых, если не знать, над какой конкретно игрой работаешь (особенно важны популярность тайтла и потенциальная прибыльность конкретной игры), сложно обговорить соразмерную оплату труда.
Произошедшее с Фарли - не единичный случай. Компании, занимающиеся производством игр, постоянно заставляют актеров работать «в темноте». Это обычная практика. По крайней мере, так было раньше. Судя по всему, актерам надоело терпеть такое к себе отношение. Сейчас Гильдия актеров вышла на забастовку с требованием большей прозрачности сотрудничества и лучших условий работы. На повестке не только мешающие работать тайны, но и ненормированный график, недостойная оплата труда и плохая медицинская страховка. Под удар Гильдии попали одиннадцать компаний-издателей, среди которых такие титаны, как Activision, Electronic Arts и WB Games. Чем закончится эта история, покажет только время.