Apple разрабатывает собственный файловый формат для виртуальной реальности
Компании Apple больше не скрывает заинтересованность в технологии виртуальной реальности: осенью Mac будут полностью совместимы с платформой SteamVR, для чего калифорнийский гигант тесно сотрудничает с Valve. Как сообщает Holographica, купертиновцы планируют разработать собственные видеокодеки и файловые форматы для VR.
В списке вакансий Apple обнаружили должно инженера по файловым форматам для виртуальной реальности «с опытом внедрения и/или разработки форматов медиафайлов» и «опытом работы с видео VR и 360». Также компании требуется инженер по пайплайну с «непосредственным опытом внедрения и/или проектирования систем воспроизведения видео VR или 360».
Оба специалиста войдут в команду CoreMedia в Группе по интерактивным медиа (Interactive Media Group - IMG).
«Interactive Media Group обеспечивает основу для медиа и графики во всех инновационных продуктах Apple, включая iPhone, Apple TV, Apple Watch, iPad, iPod, Mac, а также профессиональные и потребительские приложения, от Final Cut до iTunes и iWork. IMG переводит на новый уровень впечатления от медиаконтента на платформах iOS, tvOS, watchOS, macOS и Windows с такими технологиями, как AVFoundation, CoreMedia, CoreAudio и CoreAnimation», - говорится на сайте Apple.
«Инженерная группа CoreMedia в IMG отвечает за внедрение программных сервисов в линейных аудиовизуальных средах. Это включает подразумевает локальное воспроизведение мультимедиа, видео по требованию и потоковое воспроизведение мультимедийного контента. Наш медиадвижок используется в продуктах Apple, таких как Safari, iTunes, Фото, Музыка, Видео, iMovie на iOS и macOS, а также в сторонних приложениях», - сообщается на сайте CoreMedia.
Скорее всего, в этот список можно включить и инженера по пространственному звуку, который войдет в группу IMG, но станет частью команды CoreAudio. От кандидата требуется «опыт работы с аудиосистемами, включая DAW, игровыми аудиодвижками, включая Unreal, Unity и/или промежуточным звуковым программным обеспечением для игр и приложений дополненной/виртуальной реальности».
Таким образом Apple намерена создать собственные стандарты для редактирования и воспроизведения контента виртуальной реальности и панорамных видео. У компании есть опыт в разработке таких продуктов, от кодеков Apple Lossless Audio до Apple ProRes. А в 1994 году она даже разработала формат QuickTime с поддержкой панорамных и сферических фото с интерактивными точками обзора для перемещения между перспективами внутри сцены.