Открытие выставки «Кристофер Макос: Эпоха Энди Уорхола»
19 июля при поддержке Vogue UA прошел предпоказ проекта «Кристофер Макос: Эпоха Энди Уорхола» платформы культурных инициатив Изоляция.
«15 минут славы? Вся моя жизнь состоит из славы, веселья и работы», - развлекал зрителей Кристофер Макос на паблик-толке с обозревателем Vogue UA Татьяной Соловей. Кристофер сделал себе имя, снимая героев культурной сцены Нью-Йорка в 70-80-е. Учился фотографии у Мэна Рея, дружил с Энди Уорхолом и познакомил его с Китом Харингом и Жан-Мишелем Баския, снимал всех андеграундных геров того времени вроде травести королевы Divine и звезд вроде Лайзы Минелли и Джона Леннона. Стал один из создателей образа и мифа об андеграундной культуре Нью-Йорка 70-80-х, из которой выросло развесистое дерево клубных культур - от рейверов до неоромантиков.
Выставочный проект складывается из фотографий Altered Images - артистического жеста Макоса и Уорхола, цитаты фотопроекта Мэна Рея, который снимал художника Марселя Дюшама в образе его женского двойника Роз Селяви (имя читается как Eros c`est la vie, Эрос это жизнь). Вторая часть проекта - фотографии из книги White Trash, изданной в 1977, на них - главные герои того времени.
О культуре селебрити, эпохе селфи на фоне произведений искусства, гендере и готовности общества принимать любые самовыражения, - после разговора на темы его творчества к финалу паблик-толка Кристофер позвал на сцену фотографа и творческого партнера Пола Солберга, чтобы исполнить Can't Take My Eyes Off Of You, посвятить ее основателю платформы Любе Михайловой и еще раз ответить на главный вопрос о том, насколько свободной была отображенная им эпоха.
Послушать Кристофера Маркоса, а также познакомиться с его работами пришли телеведущая Василиса Фролова, дизайнер Анна Октябрь, отельер Елизавета Юрушева, галерист Людмила Березницкая, иллюстратор Татьяна Кремень, дизайнер Елена Бурба и модель Татьяна Богдан.