Музыка показов: как звучит мода будущего сезона
От тишины до резонансной речи Мерил Стрип.
Среди компонентов хорошего показа саундтрек из второстепенной детали уже давно превратился в один из ключевых факторов успеха. Дизайнеры и их креативные команды стараются удивлять зрителей не только новыми фасонами, интересным кроем и переосмыслением трендов, но и оригинальным звуковым сопровождением. В свою очередь гости, помимо свежих идей о моде будущего сезона, уносят с собой и новые музыкальные открытия. В случае пренебрежительного отношения к музыке проигрывают все - и зритель, и, в первую очередь, дизайнер.
Мы вспомнили прошедшую неделю моды и собрали самые интересные музыкальные идеи осенне-зимнего сезона (благо, погода располагает).
Gucci
Алессандро Микеле для своего шоу с мистическим названием "The Alchemist's Garden: an anti-modern laboratory" выбрал музыку, от которой, казалось, звенит воздух. Подиум в виде туннеля из органического стекла создавал впечатление некой капсулы времени, которую хорошенечко встряхнули, смешав все эпохи и стили. За этим симбиозом зрители наблюдали под проникновенный и пронизывающий саунд. Одним словом, магнетизм. К слову, в качестве приглашения на показ были выбраны виниловые пластинки. Причем не бутафорские, а самые настоящие - с записью Флоренс Уэлш и A$AP Rocky, читающих произведения Уильяма Блейка и Джейн Остин.
Dolce & Gabbana
Показ Dolce & Gabbana стартовал с медленной и чувственной кавер-версии Lady (Hear Me Tonight) в живом исполнении юного певца Остина Махоуна. Начало было многообещающим, однако больше ничего примечательного с музыкой не произошло. А все, что произошло, скорее удручало, чем радовало. Зато на подиуме царило торжество сюра. Как будто во время подготовки коллекции Доменико кричал: «Что хочу, то и ворочу», а Стефано: «Я художник, я так вижу». На том и сошлись. Но музыку первых четырех минут показа все же советуем удостоить вниманием.
Marc Jacobs
Саундтреком к новой коллекции Marc Jacobs стала тишина. Да-да, именно так. Показ прошел без единого звука. И без единого смартфона - Марк Джейкобс запретил использовать гаджеты. Однако и здесь без музыки не обошлось. Осенне-зимняя коллекция - дань уважения олдскульному хип-хопу и основателям жанра. Впрочем, идеальным вариантом было бы предложить гостям достать наушники и выбрать свое собственное музыкальное сопровождение к шоу. Не исключено, что самые смекалистые так и поступили.
Balmain
После показов Balmain осенне-зимнего сезона создалось впечатление, что Оливье Рустен забыл достать из проигрывателя пластинку под названием «Золотая коллекция классики рока».
Balmain Army маршировала по подиуму под музыку титанов рок-н-ролла и хеви-метал. Особое место в саундтреке было отведено хитам группы Nirvana. И неспроста. "Я был ребенком в годы расцвета Курта Кобейна, но его бунтарский дух меня заразил, - объясняет Рустен свой выбор. - Эта музыка, эти стихи, в которых прославляется свобода - все это учит игнорировать стереотипы и не зависеть от чужих ожиданий". Вышесказанное полностью соответствует посылу коллекции - дух молодости, свободы, протеста, воплощенный в одежде.
Teatum Jones
Краеугольным камнем шоу Teatum Jones стала демонстрация любви к человеку и отрицание концепции идеального тела. Показ открывали две модели с ограниченными физическими возможностями: Келли Нокс, которая родилась без половины левой руки, и Джек Эйерс, потерявший ногу в возрасте 16 лет.
Саундтрек дизайнеры выбрали подстать - показ сопровождали жизнеутверждающие цитаты о бодипозитиве, гуманизме и принятии себя, а также выдержка из выступления Мерил Стрип на «Золотом глобусе», в котором актриса порицала Дональда Трампа за издевательства над репортером-инвалидом.
Undercover by Jun Takashi
Но не всем так повезло, как Джуну Такахаши и его бренду Undercover - саундтрек к показу написал сам Том Йорк в соавторстве с Джонни Гринвудом. Концептуальная фортепианная музыка под названием "A New Race Living In Utopia" длилась 16 минут и включала в себя элементы композиций Radiohead, в том числе и вокальную партию из хита "Bloom" 2011 года. В целом получился настоящий перфоманс, в котором музыка и мода воплотились в едином целом.
Кстати, Том Йорк сотрудничает с модными брендами не впервые - последние несколько лет фронтмен Radiohead писал саундтреки для показов Rag & Bone. Для презентации коллекции весна-лето 2017 музыкант лично представил свою композицию "Coloured Candy" широкой публике.
Anna Sui
Anna Sui вместо привычного рок-н-ролльного саунда 60-х - 70-х удивила нехарактерным для бренда музыкальным сопровождением. Шоу началось диалогом из комедии "Веселое привидение" 1945 года и продолжилось в том же духе - музыка в лучших стандартах 40-х сопровождала коллекцию, объединившую воедино бохо, гламур старого голливуда и винтаж.
В завершение хочется отметить особую связь моды и кинематографа в этом сезоне. Шоу Valentino сопровождал хорошо знакомый киноманам саундтрек. Чтобы подчеркнуть символизм новой коллекции креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли выбрал композиции из двух лучших картин года - Moonlight и Lion. Пичолли - далеко не единственный дизайнер, который использовал музыку из оскароносной картины. Во время Недели моды в Нью-Йорке показ Altuzarra также сопровождал саундтрек из Moonlight - песни Britell's The Middle of the World и End Credits Suite.
Раф Симонс помимо беспроигрышного Девида Боуи сделал ставку на ost к фильму "Девственницы-самоубийцы" Софии Копполы. В то время как показ Oscar de la Renta сопровождал ремикс музыки Картера Беруэлла из фильма "Кэрол", посвященной остроте новых начал.