Книга на выходные: «Внутри Vogue: Дневник моего 100-го года», Александра Шульман
Каждые выходные редакция Vogue.ua выбирает книги, которые ее впечатлили. На этой неделе фэшн-редактор Веня Брыкалин рассказывает о книге Александры Шульман, бывшего главреда британского Vogue.
Как умно и тонко Александра Шульман, теперь уже бывший главный редактор британского Vogue, обставила свой уход. Юбилейный выпуск, приуроченный к сотой годовщине Vogue в Великобритании, выставка фотографий из архивов журнала в Национальной портретной галерее в Лондоне, фестиваль Vogue, сопровождающие их гала-ужины, и съемки документального фильма BBC - организация этого марафона заняла более трех лет. Вскоре после публикации юбилейного выпуска Шульман объявила о своем решении покинуть Vogue. В редакторском кресле она провела четверть столетия.
Работе над столетним номером и посвящена книга Шульман. Это не книга-прощание, не биография редактора и даже не история создания журнала как такового. Пожалуй, временами преодолевать заурядности редакционной кухни читателю будет скучно. Здесь почти нет сплетен, описания дорогих подарков и шумных вечеринок до беспамятства - любимых публикой зарисовок на тему пустого и поверхностного мира моды. Ну, за исключением пары-тройки анекдотов, например, о том, как во время съемок интервью с Викторией Бекхэм в нью-йоркском шоуруме дизайнера ее ассистентов зачем-то спрятали в подсобке (у Бекхэм из всех знаменитостей в книге самая яркая роль).
Вместо этого Шульман ведет скупой и нерегулярный дневник, где вперемешку со своими житейскими переживаниями показывает будни редакции Conde Nast: вялотекущие переговоры с фотографами и моделями, обсуждения бюджетов, подтверждения, отмены и снова подтверждения, поступающие от высокопоставленных гостей гала-ужина Vogue, и бесконечную вереницу сомнений, которые заполняют ее бессонные ночи. Самая драматичная линия в книге, помимо секретной съемки Кейт Миддлтон на обложку, - это история непростых взаимоотношений Шульман с домашним бойлером, который постоянно выходит из строя.
Качество, подкупающее в Шульман и которое так редко встречается в модном мире, - ее трезвый взгляд на профессию. О съемке Кейт Мосс в сценических костюмах The Rolling Stones она пишет так же просто, как о своем стрессе и лишних килограммах, пришедшими вслед за ним, о постоянной разлуке с сыном, который продолжает взрослеть вдали от матери, и о том, какую непосильную ношу в виде столетнего выпуска и чествований, сопровождающих его выход, она на себя взвалила. Но так до конца и не раскрывает, зачем она это сделала.
Книга Шульман - не о ней самой и даже не о команде. Она о бренде Vogue и о том, как он пытается вписаться в настоящее. Но если абстрагироваться от размышлений о судьбе печатного глянца, то «Внутри Vogue» - это дневник великой женщины, которая на протяжении 25 лет делала один из самых умных журналов о моде. По прочтении его хочется сделать две вещи: купить тот самый юбилейный выпуск британского Vogue с герцогиней Кембриджской на обложке (он составлен блестяще) и текущий сентябрьский номер журнала, последний в карьере Шульман.