Новости и события » Hi-Tech » Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара

Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара

Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара

Над неоновыми улицами мегаполиса будущего парит гигантская летающая крепость. Где-то там, внизу, засел коварный враг, планирующий организовать конец света. Прямо с палубы вниз, невзирая на многокилометровую высоту, десантируется отважная троица: изящная девушка с луком, таинственный парень в белом костюме и широкоплечий красавчик с ослепительной улыбкой. Вспышка фиолетовых огней, грохот, взрыв... Так начинается Agents of Mayhem.

Свой среди чужих

С первых кадров в игре мелькает знакомая эмблема «Святых» из Saints Row - поклонники точно оценят. Но обольщаться не стоит - новое творение Volition с прошлыми проектами связано лишь номинально. Здесь свои правила, свои герои и, увы, свои проблемы. В теории, Агенты Хаоса - команда из дюжины разномастных и разнокалиберных (во всех смыслах) бойцов. Каждого можно прокачивать и тюнинговать, а на миссию выбирать сразу трех, потому что вместе и веселее, и возможностей в разы больше. Увы, в Volition подумали, что одной лишь интересной концепции «3-в-1» достаточно для того, чтобы получилась хорошая игра.

Если бы кто-то решил выдать премию за лучший вступительный ролик, Agents наверняка забрала бы гран-при: столь точную стилизацию под «Могучих рейнджеров» и «Отряд Галактика» еще поискать. Не проходит и пары минут, а мы уже знаем, что Агенты Хаоса - ребята хорошие. А вот Легион - наоборот, плохие. Управляет злодеями некий Доктор Вавилон, с ним-то и придется разбираться. Для разборок Агенты десантируются на улицы Сеула прямиком из летающей крепости «Ковчег», то ли специально, то ли «случайно» позаимствованной у «Агентов Щ.И.Т.». Не бояться высоты (и еще много чего) им позволяет могущественная темная материя. За ней, собственно, как раз и охотится Вавилон.

Главный козырь супергеройского боевика - те самые агенты. В теории. Каждый боец - личность со своей предысторией, характером, а также уникальными национальными признаками и боевыми характеристиками. Красавчик, угодивший на передовую со съемочной площадки остросюжетного реалити-шоу, воровка-латиноамериканка, завербованная на подставном «деле», простоватый, но идейный громила с дробовиком, бодибилдерша на роликах, русский суперсолдат, щеголяющий серпом и молотом на пряжке ремня, индианка с луком и медицинским образованием... На словах звучит прекрасно, но именно тут Agents of Mayhem дает первый сбой. На поверку все это сборище больше напоминает парад клише, который не спасает даже наличие собственной сюжетной ветки у каждого персонажа.

Удалым парням и девушкам не хватает харизмы, их руководительнице - транспаранта «я сильная и независимая», а ее секретарше и координатору операций - чувства меры в любовных страданиях, о которых она считает нужным сообщать при любом удобном (и неудобном) случае. Да и самой Agents of Mayhem в целом определенно недостает хороших сценаристов - авторов хватает лишь на дурацкие шутки ниже пояса и бессмысленные колкости, от которых устаешь буквально через час. А ведь именно их придется слушать, пока вы раз за разом будете нарезать круги по на редкость безликому Сеулу.

Фиолетовые будни фиолетового города

Несмотря на то, что размеры города потянут едва ли на четверть, скажем, Watch_Dogs 2, запомнить где что находится - задача непосильная. Корейская столица по версии Volition - место чертовски однообразное. С такими декорациями поди пойми, где что находится. Спасает разве что GPS - и то не всегда.

Щедрой рукой геймдизайнеров по карте разбросаны основные и побочные задания, а так же личные миссии Агентов. Но количество - не значит качество. Первый раз бежать/прыгать/ехать из точки А в точку B-C-D может быть весело, пятый - утомительно, на десятый откровенно надоедает. К тому же реалии Сеула не располагают к легкой жизни. Стоит зазеваться и выскочить на проезжую часть - тут же собьют, а то и пару раз подряд.

И все было бы совсем грустно, если бы не перестрелки, которые Агенты Хаоса устраивают практически постоянно. Статичный мирок Agents of Mayhem по-настоящему оживает, стоит только нажать на гашетку в мало-мальски людном месте. Только что перед вами была спокойная унылая улица, а теперь тут и там расцветают взрывы, воздух прорезают очереди трассирующих пуль, где-то на заднем плане пролетает оказавшаяся не в том месте и не в то время машина... Вот он - обещанный хаос.

Каждому бойцу доступно особое умение, пассивный навык и уникальый суперудар - все это поддается прокачке. Лучница Рама заражает врагов чумой или оглушает, ледяной гигант Йети морозит все, что движется, гарпун Крекера может подтянуть врага прямо под удар или же наоборот отбросить назад, а потом подорвать. Выбор широк, и, судя по всему, основные усилия разработчиков были брошены именно на этот аспект Agents of Mayhem. Правда и тут не все гладко - впечатление портят технические проблемы. Агенты то отказываются сменять друг друга в критический момент, то застревают в текстурах, то не реагируют на команды.... Компенсируется это туповатым искусственным интеллектом - что, с одной стороны, упрощает жизнь, но игру, безусловно, не красит.

Незавидная судьба полимеров

Так и хочется представить себе отдельный стенд в офисе Volition, на котором расписаны слагаемые успеха их будущего проекта. Вот здесь стикер «Сюжет», вот там - «Открытый мир», где-то сбоку «Написание кода и тестирование»... Жаль только, что создатели так и ограничились проставлением галочек по указанным пунктам - качественного боевика не вышло. Потенциал «Агентов» не вызывает сомнений: двенадцать принципиально разных персонажей, неординарный мир, весомый опыт у разработчиков за плечами... Как из такого набора можно было сделать игру, которая так быстро наскучивает? Вопрос открытый, поскольку Deep Silver так и не нашли на него ответа.

Бывают со всех сторон неудачные, спорные, недоделанные игры - а ругать не хочется. Чувствуешь, что делали их с душой, желанием создать настоящий шедевр. К сожалению, Agents of Mayhem - не тот случай. Здесь за каждым просчетом ощущается только одно - вопиющая лень. И это вынуждает судить игру даже строже, чем она, честно говоря, того заслуживает.

Достоинства:

  • очевидные параллели с серией Saints Row;
  • умелая стилизация под супергеройские мультфильмы конца ХХ века;
  • туповатый юмор - лучше, чем ничего;
  • по-настоящему взрывной экшен.

Недостатки:

  • однообразие задач и способ их постановки изрядно усложняют ориентацию в происходящем;
  • технические проблемы сбивают ритм игры и проявляются в самый неподходящий момент;
  • 90% информации передается голосом, а читать мелкие субтитры во время перестрелок или погонь крайне неудобно;
  • безжизненный Сеул;
  • потенциал задумки так и остался нереализованным.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Volition
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода в России: 18 августа 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: серия Saints Row, серия Red Faction, серия Borderlands
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Елена Покровская

Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара

Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара

Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара

Обзор Agents of Mayhem - супергеройская Saints Row без трэша и угара


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх