Номер 9: коллекция THEO весна-лето 2018
Девятая по счету коллекция THEO стала, наверное, самой сильной за всю историю бренда. Читая, лаконичная работа с формами, цветом и материалами - основным вдохновением стал сюрреализм, но это было не прямое копирование работ Дали, скорее коллекция была построена на скрытых цитатах. «Момент между сном и явью. Мы все время себе придумываем жизнь, «рисуем» нужные картинки в Instagram»,- говорит Тео Декан о подготовительном этапе к коллекции весна-лето 2018.
В первой части представлено много нарядов натуральных оттенков глины и песка, которые напоминают протяжные, пустынные пейзажи на полотнах Дали, портупеи же надетые сверху на платья отсылают к тонким подпоркам «костылям» на его картине «Сон» (1937 год), дают ощущение присутствия конструкции при мягких формах тканей и визуально «собирают» образ. При видимой простоте, парки, юбки, блузки и сарафаны имеют сложный крой. В одной модели может сочетаться до четырех видов тканей, разных по прозрачности и текстуре, но объединенных единым цветом. Дизайнер говорит, что его задача состояла в том, чтобы по-новому показать пастельную гамму. Тяжелая обувь дает ощущение тягучести и зыбкости песка. Кстати всю обувь для показа - золотые и черные остроносые туфли, а также грубые ботинки на платформе делали по специальному заказу в ателье Kachorovska.
Ткани: лен, хлопок, воскованный хлопок, хлопковый органди (эта ткань способна менять свою фактуру в зависимости от температуры воздуха, при холоде органди становится жестким, в тепле - мягким). Цвета: песочный, глиняный, розовый, чернильно-синий.
В коллекции есть топ «круассан», к его созданию Тео подтолкнул образ Сальвадора Дали с булкой на голове, в таком виде художник приехал в Нью-Йорк. Пустынная часть коллекции стала основой для последующих проявлений цвета и формы, которые появились уже в середине шоу.
Вторая половина презентации была отдана вечерним и женственным нарядам. Но и тут чокеры-сетки отсылали к творчеству Дали, к его скрытым и явным тонким конструкциям. Условно коллекцию можно поделить на две части - дневную и вечернюю, несмотря на органичное их сосуществование все равно хотелось чтобы первая победила вторую.