50 оттенков синего ждут одесских любителей живописи в особой комнате
На протяжении месяца в Арт-гостиной Одесского лингвистического центра (улица Маразлиевская, 10) будет работать выставка Елены Зублевич «Синяя комната».
Эта персональная экспозиция включает около 25 работ, выполненных в технике масляной живописи.
Елена Зублевич - художник, фотограф и музыкант родом из Львова. С 2012 года живет в Одессе. Магистрант художественно-графического факультета Южноукраинского национального педуниверситета имени Ушинского.
В представленных автором натюрмортах и портретах всевозможные оттенки синего либо захлестывают полотно, либо присутствуют очень дозировано, проглядывая, например, в орнаменте на краю цветочного вазона.
«Изучение теории цвета, творческие поиски и увлечение античной мифологией привели к появлению цикла работ, объединенных тематикой внутренней рефлексии и активным использованием глубокого синего цвета, - говорит куратор выставки Евгения Селезнева. - Символика синего богата и многогранна. Цвет моря, цвет неба в большинстве культур прямо указывает на духовный аспект бытия. Глубины человеческой души, тишина, прозрачность, предвестие изначальной и окончательной пустоты - все это окрашено спектральной волной в 450 нанометров. С точки зрения архетипа синий цвет воплощает женское начало. Первая женщина-божество в дохристианской мифологии, шумерская Тиамат, вдохнула жизнь в первичный хаос и породила из вод мирового океана первых живых существ. С тех пор вода отождествляется с животворной женской силой».
Известный теоретик цвета Василий Кандинский говорил о синем, как о цвете наибольшей глубины: «Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, - сверхчувственному».
«Картины Елены - о глубине и тишине, о том, что чувствует женщина, оставшись наедине с собой, - продолжает свою мысль куратор. - Она может полюбоваться быстро увядающим букетом цветов; попытаться спасти любимый, но погибающий куст алоэ; налить себе вина и вспомнить о том, кто ей дорог; в смятых бессонницей простынях перебирать одну за другой старые грезы и сны. Технически работы выполнены в экспрессивной манере с элементами символизма, ощутимо влияние импрессионизма. По мере поиска и развития собственного стиля автор старается отойти от строгости и менторности университетского академизма - вместе с тем, не отвергая пройденной школы и полученных наработок. В числе любимых художников Елена указывает Поля Сезанна, Анри Матисса, Винсента Ван Гога. Стены и мебель в комнате художницы, где она создает свои полотна, также выкрашены в глубокий ультрамариновый оттенок. Мы приглашаем зрителей пройти в эту удивительную Синюю Комнату и вместе насладиться ускользающей красотой мира - такой, какой ее запечатлела Елена Зублевич».