Культур-мультур по-львовски: книжная бандеризация и «автономная» чубаризация
В минувшие выходные в «культурно-мусорной столице» Украны, известной также под именами «мисто Лэва» или Бандерштат, прошел двухдневный Международный книжный форум. Незамутненный знаниями послемайданных украинских реалий сферический человек в вакууме, услышав о львовском книжном форуме, может подумать, что в городе состоялось событие культурно-просветительского характера. На самом деле, под видом книжного форума была представлена мракобесно-фашистская программа дальнейшей бандеризации Украины с безжалостным отсечением всего русского и советского.
Бандеровский книжный форум происходил практически в стерильных условиях, когда специально принятым законом ВР книжный рынок Украины был «зачищен» от книг из России. Напомним, Верховная Зрада Украины в декабре 2016 года ввела запрет на ввоз книг из России, а чуть позже Кабмин внес поправку, согласно которой печатная продукция из РФ могла быть ввезена на территорию Украины по специальному разрешению. В противном случае, российские книги подлежали изъятию.
Интересно и то, что львовский книжный форум состоялся в разгар издательского кризиса на Украине. По данным Украинской ассоциации издателей и книготорговцев в 2016 году в стране прекратили работу 136 книжных издательств. Так что говорить следует не только о бандеризации, но и дебилизации взамен просвещения.
Выступивший со вступительным словом на открытии книжного форума замминистра культуры Рыбачук заявил, что «здесь создаются новые ценности». Судя по представленному репертуарчику, литературным мейнстримом и «новыми ценностями» львовского книжного форума стала пропагандистская литература о гитлеровском вермахте, абвере, «хэроях УПА», дивизии Ваффен-СС «Галичина» и умертвии Бандере, возведенном рагулями в ранг святого. Читателю также предлагались переведенные на мову великие мысли президента Трампа и украиномовные переводы письменника Эрнста Гемингвея, известного, например, книгой «До побачення, зброя».
Не подумайте, однако, что русскоязычных книг на форуме не было совсем. Они были, но очень специфического содержания. «Антисоветские истории», «Диалог с ватником», «Кремлевский плагиат». Автором «шедевров» является некий дрищ-разоблачитель из Грузии. Понятное дело, что приличный человек такую книгу даже в руки не возьмет, не говоря уже о том, чтобы ее купить.
Не обошелся книжный форум и без приезда дорогих гостей и прочих vip-персон.
В частности, с докладом о больших переменах на Украине выступила и. о. министра охраны здоровья и ответственная за медициномор бандеровка Супрун.
Свои книжицы представляли старый экспертный козел Горбулин и молодой канализатор Вятрович. То, что малограмотный селюк Вятрович подался в литераторы, прекрасно вписывается в анекдот «чукча не читатель - чукча писатель».
Известный медийный дятел Антiн Мухарский с огромным пафосом продвигал в массы «Сказки русского мира» и заявлял, что эта его книжища-глыбища «очень скоро развалит путинскую квазиимперию».
Иначе говоря, книжный рынок Украины теперь безраздельно заполняют макулатурой окололитературных фриков и графоманов.
Не обошлось и без скандала. В пабе Libraria, что на улице Леси Украинки, проходила презентация книги «Левая Европа». На мероприятие заявилось примерно с полсотни рыл львовских правосеков и попытались сорвать презентацию, забаррикадировав помещение под заупокойное пение «Щэнэвмэрлы». Прибывшие туда же представители леворадикальных организаций вступили в потасовку с правосеками, пока в дело не вмешалась «пiлiцiя». Все закончилось тем, что книга об истории современных социальных движений стран ЕС альтернативных неолиберальной системе так и не была представлена публике, а владельцы заведения зареклись в дальнейшем сотрудничать с Форумом издателей.
В воскресенье на улице Коперника всех приглашали в тряпичную юрту Геокупола для участия в дискуссии «Крымские татары: от первого Курултая до идеи национальной автономии».
В дискуссии приняли участие главарь «меджлиса» хан Чубаров, псевдоисторик Гульнара Бекирова, представитель лищенцев от «КрымSOS» Алим Алиев, пропагандистская трещотка Портников, а также некий «историк и публицист» Ярослав Грицак.
Формально дискуссия была посвящена 100-летию со дня организации первого Курултая в ноябре 1917 года, но на деле Чубаров, Бекирова и Алиев продвигали идею «крымской национальной автономии с правом на самоопределение», в которой крымским татарам под чутким руководством меджлисовских отморозков должно быть предоставлено монопольное право устанавливать порядки.
Замечательно, что Чубаров, толерантно усевшийся рядом с «заднеприводным» Портниковым, рассуждал о скорых поправках в конституции Украины относительно виртуальной Автономной крымско-татарской республики, как будто это дело уже решенное и Порошенко осталось только подмахнуть соответствующую бумажку.
Собственно, накануне книжного сходняка Чубаров выступал на «Ялтинском форуме» YES, где докладывал о скором завершении работы конституционной комиссии и представлении наработанных предложений по изменению статуса Крыма Порошенко и «народным слугам» из Зрады.
В дискуссионной юрте Чубаров был не столь оптимистичен и основной его мыслью (да и всей сходки) стала формула «пусть у нас нет территории, но представительский орган крымских татар должен быть создан».
Между прочим, отдельные сообразительные укропы правильно уловили подтекст основной мысли хана Чубарова - «оставьте нам кормушку за счет бюджета» - и выразили свое недовольство. Лирические воспоминания о 100-летии Курултая были всего лишь гарниром, восточным орнаментом, чтобы не слишком явно выпирали празитические запросы устроителей дискуссии.
Судя по числу собравшихся в юрте, большого общественного внимания дискуссия не привлекла. Да и сами параллели, выбранные Чубаровым с присными, учитывая, каким пшиком вышел первый Курултай и Директория, были ничтожными.
Собственно, идейки Порошенко и Чубарова о «национальной автономии крымских татар» вступают в противоречие не только с принципиальной позицией украинских радикалов, отстаивающих унитарность Украины любой ценой, но также с историей, как наукой, и международными нормативно-правовыми документами.
Во-первых, Крымское ханство, на которое ориентируются меджлисовцы, никогда не было единственным государственным образованием на территории полуострова, а татары, как этнос, никогда не занимали всей площади Крыма и никогда не составляли большинства населения во всех его регионах. Кроме того, крымские татары не являются первопоселенцами на территории полуострова, что ставит их в один ряд с другими народами, населяющими Крым, - не выше и не ниже по статусу.
Во-вторых, условность деления представленных в Крыму народов на коренные и некоренные вытекает не только из особенностей исторического развития полуострова, но и из международно-правовых документов, ни в одном из которых не дается определение понятия «коренной народ». Этого определения нет ни в конвенции № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах», принятой Международной организацией труда (входит в систему ООН) в 1989 году, ни в принятой в 2007 году Декларации ООН о правах коренных народов, вокруг которой недавно плясали с бубном на брифинге Чубаров и Джапарова.
В-третьих, что касается понятия «народ» именно в качестве субъекта права на самоопределение, то данное понятие не раскрывается ни в одном международном документе и до сих пор является предметом дискуссий. Причем, большинство исследователей сходятся во мнении, что субъектом права на самоопределение согласно международно-правовым нормам является народ как территориальное сообщество, а не этнос, или этническая общность.
Ну, то есть, проголосовавшие на мартовском референдуме 2014 года о воссоединении с Россией крымчане и есть тот самый народ Крыма, а не кучка меджлисовских отщепенцев, оперирующих «голосом крови» и тому подобными сомнительными конструкции, пытаясь застолбить за собой исключительное право на полуостров.
Как видим, даже если Чубарову с присными каким-то чудом удастся сломить сопротивление рагулей и выбить благословение на собственную «автономию», доказать свои эксклюзивные права на Крым им придется чем-то более основательным, нежели политиканское кликушество. Но факты - вещь упрямая - и в случае серьезных разбирательств «меджлис» и прочих национально-озабоченных ждет масса неприятных сюрпризов, плюс дефицит доказательной базы.
Кроме того, с 2014 года в самом понятии «народ крымских татар» наметился коренной перелом - в результате сложных внутренних отношений из крымских татар намерен выделиться субэтнос ногайцев, или «степных татар», составляющий большинство народа. Крымские ногайцы обозначили тягу на воссоединение с материковыми ногайцами, живущими в районах Северного Кавказа и Астрахани. Пока что процесс носит спокойный и выжидательный характер, ведутся дискуссии, но «чубаровский эксклюзив» способен подстегнуть процесс. Уж если постсоветский раскол единого русского народа оказался очень болезненным, то можно только представить, как может повлиять обособление крымских ногайцев из относительно немногочисленного народа крымских татар.
Крымских татар «самостийники» и раньше пытались использовать в качестве инструмента для проведения политики «разделяй и властвуй». Сегодня группа негодяев и политических аферистов из-за Перекопа пытаются вновь столкнуть крымских татар с другими народами полуострова, и в первую очередь с русским большинством, используя туманное право первородства и исключительности в качестве заманухи. С нашей стороны главное - не поддаваться на провокации, жить в мире и согласии. Второе Косово в Крыму не пройдет!