5 самых удачных хоррор-ремейков
По версии отдела культуры TrendSpace.
Ремейки - тропинка скользкая. Особенно когда речь идет о фильмах ужасов. Удивить зрителя, уже смотревшего оригинал, создателям ремейков редко удается, а напугать его второй раз - тем более. Посмотрев новую версию культового хоррора "Оно" (которая нам, кстати, очень понравилась), отдел культуры TrendSpace решил вспомнить самые достойные фильмы ужасов, переснятые спустя несколько лет после оригинала.
"Звонок"
Когда речь заходит о хоррорах, в головах большинства людей невольно появляются образы, с которыми те или иные фильмы ужасов у них ассоциируются. Даем голову на отсечение, что один из самых популярных - маленькая девочка в платье с длинными черными волосами. Спасибо большое японцам, которые смогли превратить столь милый образ в один из самых сильных страхов доброй половины населения планеты.
Оригинальная версия "Звонка" работы Хидео Накаты вышла в 1998 году и по-настоящему заставила трепетать не только Японию, но и весь мир. После выхода картины почти целое десятилетие в хоррор-индустрии правили бал маленькие страшные девочки. Кто только не использовал этот образ в своих лентах. Не стали стоять в стороне и американцы, которые спустя четыре года выпустили свою версию знаменитого фильма ужасов.
Чаще всего американские ремейки на азиатское кино получаются так себе, но не в этот раз. Замечательная игра Наоми Уоттс плюс дорогие спецэффекты сделали свое дело. Голливудский фильм "Звонок", не вызывающий, правда, животного страха, как его японский брат, по праву занимает место в нашем списке. Сказалась прекрасная режиссерская работа Гора Вербински.
"Зеркала"
Признаемся честно, нам кажется, что это один из самых успешных фильмов ужасов за всю историю существования жанра. И да, мы говорим о ремейке. Оригинальная картина была снята в Южной Корее в 2003 году и не сыскала такой славы, как голливудская. На это есть свои причины. Режиссером ремейка выступил француз Александр Ажа - известный умелец снимать качественные хорроры.
Он здорово перелопатил сюжет картины, оставив нетронутой лишь главную идею. Однако основным преимуществом американской картины все-таки является музыкальная составляющая. У корейского оригинала в этом плане все чуть более скудно, нежели у ремейка. Картина рассказывает о демонах, живущих внутри зеркал и заставляющих людей делать с собою страшные вещи. Одна только сцена в ванной чего стоит.
"Я плюю на ваши могилы"
Пожалуй, самый жестокий фильм нашей подборки. Нельзя сказать, что обе версии являются хоррорами в классическом понимании этого слова, однако во время просмотра дыхание все-таки перехватывает. И дело тут не в монстрах, вылезающих в самый неожиданный момент, а в насилии. В бессмысленном, беспощадном и слишком живом насилии.
Расскажем по-порядку. По сюжету ленты, в небольшой загородный домик переезжает молодая писательница, чтобы закончить свой новый роман. После чего в один из вечеров в ее дом врываются большие ребятки, насилуют ее и уходят как ни в чем не бывало. Но не тут-то было. Наша героиня не из робкого десятка собирает всю волю в кулак и мчит мстить своим обидчикам. То, что оскорбленная и униженная девушка делает с молодыми людьми, лучше увидеть своими глазами. Или не видеть. Решать вам. Читательницы Wonderzine оценят.
"Маньяк"
Вас никогда не пугал взгляд Фродо Бэггинса во "Властелине колец"? Если да, то у нас хорошие новости. Вы чудесно разоблачаете будущих маньяков. В ремейке хоррора Уильяма Люстига 1980 года Элайджа Вуд сыграл безупречно. Оригинальный "Маньяк" в сравнении с ремейком знакомого нам Александра Ажа - просто непричесанная и грязная подделка.
Француз сумел снять безумно элегантное и стильное кино о больном человеке, одержимом убийством красивых девушек. Интересно, что весь фильм идет "от первого лица", и физиономию Вуда мы видим всего несколько раз. Но и этого достаточно, чтобы убедиться в устрашающей энергетике героя. Лента Ажа получилась настолько эстетски красивой, что во время просмотра то и дело отвлекаешься на детали, психоделические приемы режиссера и операторскую работу, не успевая за сюжетом. В данном случае оригинал - это умытая, причесанная, одетая во фрак версия оригинала. Спасибо, Ажа, спасибо.
"Женщина в черном"
Внимательно наблюдая за карьерой Дэниела Рэдклиффа, можно заметить, что актера привлекают картины, герои которых находятся на стыке реальности и фантастики, обыденности и мистики. В 2012 году британец снялся в ленте "Женщина в черном", являющейся ремейком на фильм 1989 года. Картина, снятая по роману Сюзан Хилл, рассказывает о молодом юристе, который останавливается в небольшом городке, чтобы продать один из домов, находящихся неподалеку. Однако, по сюжету, поместье хранит намного больше тайн, чем ему могло показаться.
Оригинальная версия ленты - скорее телевизионный и невзрачный ужастик, обделенный стилем, вкусом и атмосферой ужаса. Чего нельзя сказать о ремейке Джеймса Уоткинса. Лента режиссера получилась более стилизованной, чем оригинал. Видно, что художником по костюмам была проделана огромная работа. Герои захолустного городка выглядят живо, им начинаешь верить.
Даже Дэниел Рэдклифф, которого на момент выхода фильма многие все еще ассоциировали с юным волшебником в очках, преобразился не только внешне, но и внутренне. Пожалуй, это единственный фильм нашей подборки, где нельзя встретить сцены с кровью, насилием и повсеместной смертью. Но от этого он не перестает быть хоррором. Хорошим хоррором, по заслугам попавшим в нашу подборку.