Украшения и табу: новый проект ювелира Бетони Вернон
Ювелир и анторополог секса Бетони Вернон представила новый проект в парижском музее современного искусства. На перформансе побывала Наталья Гузенко.
От примитивного браслета с зубами-трофеями и пояса верности с «замком» из слоновой кости до скульптурного колье Александра Колдера - выставка «Медуза: украшения и табу» в парижском Музее современного искусства рассказывает захватывающую историю об отношениях людей и драгоценностей. В секретной комнате - особенный экспонат. Здесь, впервые с момента создания в 1999 году, широкой публике представлен Boudoir Box дизайнера эротических ювелирных украшений и «антрополога секса» Бетони Вернон. В роскошном черном сундуке поблескивают 30 объектов из серебра, а также кожи и перьев страуса, предназначенных для чувственных наслаждений без табу.
Ювелирные изделия Бетони известны на весь мир, и в большинстве случаев в них прилично появляться в приличном обществе. Диалог тела и металла - в центре философии Вернон, предлагающей в своем парижском будуаре двухчасовые ритуалы по индивидуальному подбору украшений.
В рамках выставки «Медуза: украшения и табу» Бетони предложила публике совершенно новый опыт - Theta Frequency Session 1. 28 сентября 2017 года мы, участники хеппенинга, входим в полутемный зал со знаменитым муралом «Фея электричества» Рауля Дюфи, в центре которого восседающие на Олимпе боги посылают молнии электростанциям. Перед Олимпом - на кожаных, напоминающих бандажные, ремнях, прикрепленных к конструкции из меди и металла, висит длинноволосый полуобнаженный юноша. Присоединенные к его голове датчики должны уловить электрические импульсы тела. Они будут записаны и впоследствии повлияют на музыку, сопровождающую событие.
Дело Бетони - с помощью ювелирных аксессуаров и раскачиваний помочь юноше максимально расслабиться, поспособствовав таким образом возникновению тета-состояния, в котором человек пребывает во время транса, медитации и оргазма. Вернон, словно шаман, кружит вокруг своего «пленника», выбирает «инструмент влияния», массирует тело, поглаживает волосы, и, наконец, высвобождает юношу из ремней. Когда остается всего один, молодой человек кружится на нем, а затем опускается на пол в позу ребенка. Бетони приближается к молодому человеку, поглаживает спину... Проходит несколько минут - и юноша приходит в себя. «Это все, - тихо объявляет Бетони. - Мерси». Зал, погрузившийся в умиротворенное состояние, не сразу взрывается аплодисментами.
«Если мы почувствовали расслабление, то что же ощущали вы!», - восклицаю я, подойдя к юноше. «Невероятный покой, - отвечает он. - Бетони знает свое дело. Я ее друг и сразу согласился, когда она предложила мне поучаствовать. Сегодня у меня уже было две «репетиции». Каждый раз все происходило по-разному. Бетони выбирает украшения исходя из моего состояния. И всякий раз музыка звучит по-иному». Я не могу не заметить: «Вы быстро расслабляетесь!». Юноша пожимает плечами: «Я доверяю Бетони. Мое тело находится в воздухе... Это сбивает привычные установки, позволяет расслабиться намного быстрее».
Олимпийские боги Дюфи, свидетели хеппенинга, продолжают посылать молнии электростанциям. Публика покидает зал «Феи Электричества», зарядившись энергией тета-волн и, возможно, избавившись от нескольких табу.