Топ-3 рецензии. Какие кинопремьеры стоит посмотреть мариупольцам?
Мы продолжаем рубрику для киноманов или тех, кто не хочет тратить время на просмотр нудного фильма. TKVLT (Ти Культ) сегодня представил новый обзор трех премьер - "Техасская Резня Бензопилой: Кожаное лицо", "Лего Ниндзяго", «Мама!»
Техасская Резня Бензопилой: Кожаное лицо
Проболтаюсь...
Я никогда не являлся фанатом данной франшизы, но скажу открыто - практически все фильмы, которые я лицезрел, (а уж поверьте их очень много) из этой, так сказать, "Мрачной саги", мне зашли очень неплохо. Такой себе слешер на лицо, частично слизанный с бессмертной серии которая дала всем подобным фильмам качественный и легкий старт в свое время, а именно - «Хеллоуин» ( нет, не от Роба зомби, хотя он тоже неплох, а тот, который был снят в 1978 ). Да, было очень много заимствований и в старых, и в новых фильмах, вообще про плагиат на серию «Хеллоуин» можно очень долго говорить, каждый из нынешних слешеров отрывает свой кусок пирога от Майкла Майерса ( если, кто не знает - это маньячелло из этой серии ), главное, что я хочу заметить в басне о мужике с бензопилой все заимствования были очень удачны и уместны.. В общем, серия фильмов была очень неплохой для своих лет, да и ремейки были очень и очень тепло (не все) приняты как старыми фэнами, так и новой публикой. Говоря открыто, цикл «Техасская резня бензопилой» - один из самых «разболтанных» в истории хорроров. В общей сложности он насчитывает уже восемь фильмов, но среди них трудно найти два похожих (разве что только ремейк Маркуса Ниспела и его приквел весьма близки). Разные эпохи, разные сценаристы, разные постановщики, разные стилистические сочетания - франшиза то взмывала в небеса, то падала так глубоко (Мэттью МакКонахи и Рене Зельвегер явно не гордятся своим участием в четвертом фильме), что, казалось, вновь взяться за бензопилу после такого позора сможет только самоубийца.
О Чем...
1965 год, в исправительное заведение для юных преступников «Горман» прибывает новая медсестра Элизабет (Ванесса Грасс) - как полагается, деятельная, красивая и идеалистичная. Она горит желанием помочь всем на свете и изменить мир к лучшему, но ее мечте не суждено осуществиться - той же ночью начинается бунт и ее увозят с собой в качестве заложницы четверо сбежавших заключенных. По их следам бросается шериф Хэл Хартман (Стивен Дорфф), у которого с беглецами свои счеты - среди них есть дети психопатки Верны Сойер (Лили Тэйлор), десять лет назад ради развлечения убившие его дочь.
О подходу к съемке...
Данная картина объединяет в себе несколько людей, уже работавших над циклом о маньяке с кожаным лицом - продюсерами выступили создатели оригинала Тоуб Хупер и Ким Хенкел, и постановщик предыдущей части «Техасская резня бензопилой 3D» Джон Люссенхоп. Что это дало их совместному творению? Ну, совершенно точно все эти славные ребята любят насилие, и, чем оно брутальнее и кровавее, тем лучше. Что интересно, своего пика в этом плане «Кожаное лицо» достигает не в финале, а в середине, где фильм уходит в сторону «Изгнанных дьяволом» (беглецы, среди которых пара откровенно чокнутых личностей, усеивают свой путь трупами случайных людей). Да и вообще тех, кто ждет от фильма со словом «резня» в названии собственно резню, кино вряд ли разочарует - скучать не придется и «страшный» грим весьма качественный.
О Неминуемой ложке дегтя, он же, собственно, Его "величие" сюжет...
Это самая проблемная часть фильма. Проблема в сценарии, который категорически нелогичен, а местами так и вовсе откровенно идиотичен, и, что самое обидное, предполагает, что и сидящие в зале, скажем так, умом не блещут. Один из самых показательных моментов - сцена, в которой трое беглецов, услышав лай преследующих их собак за спиной (то есть можно сделать вывод, что погоня очень близко), в мгновение ока забираются в тушу одной-единственной коровы (при том, что один из этих беглецов весит килограммов этак двести). Как им это удалось? Судя по всему, без телепортации не обошлось, потому что наружу они выбираются, взрезая корове брюхо изнутри...
Итог
Вполне зачетный в плане насилия и кровищи слэшер неприятно удивляет непродуманным и глупым сценарием. Идти или нет? Решать вам, единственное что добавлю от себя - в фильме есть, на что посмотреть. Думать там не о чем.
Лего Ниндзяго, 2017
Лирика...
LEGO...От одного слова в дрожь кидает. Нет, естественно, я не боюсь пластиковых кубиков и маленьких человечков. Просто для меня ассоциация с этим "многокубированным" шедевром, затрагивает самые потаенные струнки моего детского сознания. Вообще есть люди не знакомые с феноменом ЛЕГО? Этот кубированный феномен плотно вписался в историю человечества и занимает достойное место, даже по сей день, когда игрушки физического плана не особенно актуальны.... В общем, о Мультфильме. Помнится мне старт "кубической" киноиндустрии был весьма удачным, так называемый «Лего Фильм» окупил себя в прокате и был довольно тепло встречен критиками, детьми, да и, вообще, всей новой аудиторией, которые мало знакомы с так называемым "Кострукторным" видением мира. Было все - и хорошая анимация, угарные шуточки, да и, вообще, антураж был весьма удачным. Чуть позже себя показал «Лего Бетмен», его появление было чуть более сдержанным, хотя лично для меня этот мульт зашел еще нежели чем предыдущий. Смешная, полная пасхалок и ржачных отсылок история, меня заворожила просто, я был в восторге от мульта. Собственно, ожидая новый фильм от LEGO я ожидал нечто подобное, а получилось....
Сценарий...
Все сценарные ресурсы бросили на центральную парочку: злобного четырехрукого Гармадона, изо дня в день пытающегося завоевать город, и его отпрыска Ллойда, который в образе Зеленого Ниндзя раз за разом срывает планы буйного папаши. Зеленого все обожают, а вот настоящего Ллойда из-за сомнительного родства откровенно не любят и побаиваются. Отец с сыном же почти не разговаривает: живут они порознь, да и не пристало суперзлодею сентиментальничать. Но, разумеется, в итоге победят семейные ценности: желтой парочке предстоит совместное путешествие, которое поможет им наконец понять друг друга и наладить контакт.
Сомнения...
Мульт просто изобилует пачками клише, что ужасно раздражает, досидеть до вышеупомянутого "путешествия" довольно сложно, так как весь фильм походит на рекламу игрушек от фирмы. Целевая аудитория будто потеряна, и вообще непонятно, для кого и для чего лепили этот мульт. Драки в фильме конечно есть, но главные герои сражаются, в основном, с помощью огромных роботов или своих магических суперсил. Весь мульт изобилует штампами и вообще забывает, что зрителя нужно удивлять. При просмотре не покидает ощущение, что «Ниндзяго» сняли для продажи новых наборов конструкторов: вот, посмотрите, у нас тут шесть клевых подростков-ниндзя (у каждого свой цвет, знак и способности!), крутые боевые роботы и злодейская база. Налетай! А чтобы родители не жаловались на то, что им за свои деньги приходится смотреть полуторачасовую рекламу, фильм посвятили вопросам семьи. Проблематика «почему папа живет не с нами» проработана хорошо, эта часть даже вызывает некоторый душевный отклик и провоцирует работу мысли. Беда в том, что больше хвалить ленту особо не за что.
Персонажи...
Тут все плохо. Запоминается только вышеупомянутый «Зеленый». Роботы, «рукастый» злодей и сэнсэй с голосом Джеки Чана вовсе не поражают воображение. Спасателей города можно кое-как отличить, но видно, что создатели не стали заморачиваться над проработкой характеров персонажей.
Итог
Что тут добавить? Фанатам индустрии советую пропустить этот сомнительный шедевр, а всем остальным идти исключительно с хорошей компанией, которая сможет креативно дополнить ужасные шутки в мультфильме.
«Мама!», 2017
Лирическое отступление...
Зайду издалека... Господин Аронофски человек достаточно специфический, за него это говорит практически каждый фильм в его карьере. Вообще, такое чувство, будто ему суждено было разделить зрительскую аудиторию на две части. Естественно, можно долго говорить о плюсах и минусах каждого из его проектов, но не признавать того, что этот человек каждым своим творением вызывает сильный резонанс, просто - невозможно. Каждая из работ Даррена отдает собственным привкусом, который остается на очень долгие годы, вспомнить хотя бы нашумевший «Реквием по мечте». Знаю массу людей, которым фильм дико не понравился, но и, в тоже время, знаю еще больше людей, которым фильм очень хорошо зашел, в общем, я не знаю людей, которые бы остались просто равнодушными. Что касается меня, я был в восторге, начиная от того, как были реализованы состояния наркотического опьянения главных героев, заканчивая тем, в какую же область завернула главная дорога сюжета. Последняя, кстати, внушила мне какое-то чувство опустошения или что-то в духе безысходности, собственно, это чувство не проходило еще около получаса после просмотра картины. Признаюсь, я не большой фанат наркотических мелодрам ( да и вообще любого рода веществ, которые как либо расширяют сознание и заставляют смотреть на вещи под углом, так называемого, «угара» ), но этот фильм оставил неизгладимый след на всю мою жизнь. Да я запомню частицы этого фильма до конца своих дней! Можно в эту же копилку закинуть и картину под названием «Черный Лебедь». Картина отлично показывает под нужным ( для режиссера) углом, то, как с нами может шутить наше сознание в самые тяжелые для нас деньки, и, собственно, режиссер внятно показывает, до чего эти шуточки нашего сознания могут довести. Кстати, на Rotten Tomatoes у фильма 87 % положительных рецензий, что само по себе результат очень и очень внушительный. Чисто от себя рекомендую к просмотру оба фильма. Визуальная часть никогда вас не оставит равнодушным, оба фильма оставляют очень сильный привкус после себя и запоминаются сюжетными твистами. В общем творчество нашего сегодняшнего режиссера само по себе не может оставить равнодушным никого. Можно очень долго обсуждать работы Даррена, но, пожалуй, приступим к сегодняшней теме, а именно...
Евангелие от Даррена...
Мать (Дженнифер Лоуренс) - сердце и душа дома ее избранника, которого в титрах именуют исключительно Он (Хавьер Бардем). Она всю свою молодую (она моложе супруга лет так на 20, и, да! - это имеет значение для развития сюжета фильма) жизнь кладет на обустройство дома, который еще до их свадьбы был практически полностью сожжен. Практически все ее силы направлены на создание атмосферы уюта и комфорта избранника, ведь супруг - известный поэт, проходящий сложный период своей творческой карьеры. И так бы все и продолжалось, если бы однажды в их дверь не постучал мистер «Инкогнито» (Эд Харрис), представившийся врачом-педиатром. К недоумению матери Он (Хавьер Бардем) принимает решение приютить незнакомца, к которому уже утром присоединяется его супруга (Мишель Пфайффер) - несущая скрытую угрозу и хаос. Именно из проблем и хаоса родится вдохновение, результатом которого будет книга и долгожданное дитя. Скажу честно - писать рецензию на данное кино мне очень сложно, так как удержаться от спойлеров практически невозможно, ибо каждый из них - это своеобразный сюжетный твист + отсылка к явным религиозным ухищрениям, которые автор несет буквально через весь фильм. Я, естественно, не религиозный фанатик и мое восприятие новых и старых заветов очень сильно хромает, но даже при таком положении вещей я скажу, что я «вкусил» то, чем меня кормил автор. Двое братьев, старец со шрамом на боку, ничего не напоминает? А слова жены о доме, который уже не единожды сам сгорает (?)... Фильм не скупится на сумбурные события и слова, которые исключительно ближе к концу начинают складываться в своеобразный религиозный коллапс, а, точнее, какая-то ироническая интерпретация обоих заветов.. Фильм имеет множество метафор и отсылок к определенным вещам, да он буквально сшит метафорами, которые будут истолковывать еще годы и годы во всем киносообществе. Пожалуй, на этом ограничусь, ибо дальше боюсь не смогу остановиться и выложу все, что для себя подметил и подчеркнул, что само собой убьет фильм.
Визуальная Часть...
С ней все в порядке, единственное, что мне слегка "резало" глаза - это обилие крупных планов, с этим слегка переборщили. Я понимаю, что ассоциация с героями очень важна, но в этой картине с данным визуальным «Твистом» явно палку перегибают.
Актерская игра...
Не буду заострять на это внимание, ибо, как вы уже сами догадались, если каждый из персонажей вызывает нужную ассоциацию, то с актерской игрой - все отлично. Как, впрочем, и в каждой картине Мистера Аранофски.
"Отсебятина", опять, да...
Я давно следил за данным произведением, ибо каждое творение Даррена вызывает во мне дикий интерес. Естественно, я не брезговал иногда почитывать западную прессу, так называемые «Отзовники» и. т. д. Фильм многих разозлил, да-да, именно разозлил и разозлит еще очень многих. У меня создалось впечатление будто эта картина создана для того, чтобы выбивать зрителя из "Седла". Многих западных рецензентов фильм расстроил, если не сказать - обидел.
Фильм явно будет вызывать общественный резонанс и будет отмечен не одним, и не двумя отрицательными отзывами на тему "чувств верующих" и. т. д. От себя скажу - меня фильм просто подталкивал досмотреть его до конца и найти свои, так скажем, «ключи» к метафорам, которые преподносились мне с экрана и все это, невзирая на то, что периодически меня подташнивало от увиденного. Фильм не в жанре "Ужас", о нет. Тут нечто более глубокое и явно мрачное, но нет, не ужасающее. Фильм явно вынудит себя обсуждать, и это очень хорошо, особенно для нынешних произведений, которые забываются буквально спустя час после просмотра.
Итог
Я сильно прошу прощения у читателя за те вещи, на которые я посмел открыть глаза еще перед просмотром, но по другому я не мог. На фильм рекомендую идти всем тем, кто ищет в картинах нынешнего периода нечто большее, чем просто сюжет и хорошую игру актеров.