Новости и события » Культура » 4 художника, которые повлияли на мир моды

4 художника, которые повлияли на мир моды

4 художника, которые повлияли на мир моды

В разные времена художники сотрудничали с модными брендами, задавали тренды индустрии, а некоторые даже стали иконами стиля. Vogue.ua рассказывает о том, как сюрреализм просочился в моду, мексиканский наряд обрел новую жизнь, а крупный горох родом из Японии украсил аксессуары Louis Vuitton.

Тонкие вздернутые кверху усы и безумный взгляд - таким все знают величайшего сюрреалиста XX века Сальвадора Дали. Этот экспрессивный выдумщик гордился тем, что он испанец и тем, что он Дали. Художнику было интересно все: от живописи и фотографии до театра и, конечно же, моды. Экспериментировать с одеждой он начал после знакомства с дизайнером Эльзой Скиапарелли. Их тандем подарил миру моды с десяток неординарных нарядов. Среди них, к примеру, платье-лобстер, в котором герцогиня Виндзорская в 1937 году снялась для журнала Vogue. Позже подобное платье с огромным золотым омаром создал модный дом Prada, а Анна Винтур выбрала его для выхода в свет. Когда Дали сфотографировал свою супругу Галу с туфлей на голове, ему пришла идея такой шляпки и Скиапарелли тут же воплотила ее в жизнь. Среди необычных задумок художника также экстравагантное вечернее платье-скелет и платье-слеза, для которого ему пришлось разработать специальную технику печати по ткани.

Вскоре сюрреалист увлекся еще и ювелирным делом. Он рисовал эскизы необычных украшений, а его друг Карлос Алемани воплощал их в жизнь. Так появились часы в виде глаза, «Рубиновые губы», серьги-телефоны, брошки-руки, «Космический слон» - больше тридцати необычных ювелирных украшений. Кроме того, Дали тесно сотрудничал с модными изданиями. Для журнала Vogue он создал шесть обложек, одной из его лучших работ стало оформление праздничного декабрьского номера. Вскоре французский Vogue вышел с автопортретом художника на обложке.

Картины мексиканской художницы Фриды Кало были ее автобиографией. Она ничего не приукрашала, рисуя собственную боль, страхи и страдания. Именно поэтому ее картины могут показаться жуткими. В 18 лет она попала в автокатастрофу, после чего всю жизнь терпела физическую боль, а брак с художником Диего Риверой принес ей немало и душевных страданий. Фрида стойко выносила все жизненные испытания: постоянные проблемы со здоровьем, измены мужа, аборты, выкидыши. Она запомнилась не только своим творчеством и силой духа, но и стилем.

Чтобы угодить мужу, Фрида начала носить национальный мексиканский наряд. Так появились юбки в пол, которые, к тому же, скрывали ее ссохшуюся от полиомиелита ногу, яркие многослойные блузки, массивные аксессуары, разнообразные шали и венки из цветов. Такую Фриду запечатлели на обложке французского Vogue, а в 1980-х годах ее стиль начали массово интерпретировать дизайнеры во всем мире. В 1997 году Жан-Поль Готье создал целую коллекцию, вдохновленную корсетами Фриды Кало. Кроме него стиль художницы переосмысливали Valentino, Dolce&Gabbana, Alexander McQueen, Moschino, Alberta Ferretti, Etro. В образе Фриды в разное время снялись Клаудия Шиффер, Моника Белуччи, Бейонсе, модели Гвиневер ван Синус и Карли Клосс

Энди Уорхол был уверен, что мода - это не просто вещи, которые люди надевают, выходя куда-нибудь, но и повод выбираться из дома. Он был символом богемного Нью-Йорка 1960-тых, все время пребывал в окружении дизайнеров и моделей: Ива Сен-Лорана, Валентино, Хальстона, Дианы фон Фюрстенберг. Даже сам попробовал себя в качестве модели - сотрудничал с агентством Zoli и Ford.

Как и Дали, его привлекали разнообразные направления в искусстве. Начинал Уорхол как коммерческий иллюстратор в глянце, оформлял витрины магазинов, создавал дизайн рекламных плакатов, а позже увлекся фотографией, видеоартом, кино. В своей мастерской Уорхолл часто устраивал вечеринки, о которых писали в газетах и светских хрониках. Любовь к моде и светской жизни сподвигла Уорхола основать журнал Interview, где знаменитости брали интервью у других знаменитостей. Стиль Уорхола был достаточно скромным: он любил джинсы (даже шутил, что хотел бы в них умереть) и рубашки, кожаные куртки, классические костюмы и не обходился без седого парика. Его образ послужил вдохновением для многих дизайнеров еще при жизни художников. А знаменитые работы Уорхола в стиле поп-арт до сих пор используют для своих коллекций модные дома. Уже в конце 1960-тых Ив Сен-Лоран создал коллекцию одежды, в которой были представлены платья с коллажами-портретами Уорхола. Позже французский дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак переосмыслил нарисованные художником банки супа Campbell’s и создал бумажное платье, назвав его The Souper Dress.

В 1990-тых Джанни Версаче украшал платья знаменитыми поп-арт портретами Мэрилин Монро и Джеймса Дина, нарисоваными Уорхолом. Эти же портреты использовали в качестве принта на кроссовках Nike. Ранние фэшн-иллюстрации Энди Уорхола в свое время нашел и бельгиец Раф Симонс, украсив ими сумки Dior. А в 90-тых появилось даже платье "Andy Warhol Dress" с автопортретом художника.

В свои 88 лет японская художница Яей Кусама носит яркие парики, одежду в горох и продолжает творить в своем фирменном стиле polka-dots. Гипнотические точки сделали ее одной из самых известных, узнаваемых и дорогих художниц в мире. Стиль Кусамы сложно определить как что-то однозначное - это смесь минимализма, сюрреализма, поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Свои первые работы она начала создавать еще в юности, чтобы справиться с мучившими ее галлюцинациями. Психические расстройства обогащали художницу идеями и в то же время способствовали становлению ее экстравагантного имиджа в мире искусства. Горошек был незаменимым элементов всех ее работ: живописи, инсталляций, даже перформансов и хэппенингов. Кусама создала несколько удивительных пространств, сочетая в одном месте polka dots с зеркалами и светом. Оказавшись в такой комнате сложно понять границы этого пространства, как и удержаться от фотографии. Так, после выставки Кусамы Infinity mirrors в Вашингтонском музее Хиршхорна в прошлом году, инстаграм был переполнен креативными фотографиями внутри арт-объекта.

Кусама верна своему искусству даже в повседневной жизни - носит яркую одежду в разноцветный горох. А в 2012 году художницу пригласил к сотрудничеству бренд Louis Vuitton. Кусама не только украсила одежду и аксессуары марки фирменным горошком, но и разрисовала временный бутик в Лондоне. В витрине магазина расположился и необычайно правдоподобный манекен, воплощающий образ самой художницы.

Ford Вашингтон


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

сегодня 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх