До неузнаваемости: перевоплощения актеров в кино
Ради роли актерам то и дело приходится худеть или наоборот набирать вес, полностью менять свой облик, высиживая по несколько часов в гримерных, разменивать молодость и красоту на болезненный и старый вид. Vogue.ua вспоминает самые яркие перевоплощения актеров в кино.
Роль серийной убийцы в фильме "Монстр" принесла Шарлиз Терон ее первый Оскар. Статуэтка досталась ей вполне заслуженно, ведь хрупкой и элегантной актрисе пришлось набрать 15 килограммов, сбрить брови, носить зубные протезы и уродливый грим. От реальной Шарлиз Терон на съемочной площадке ничего не осталось - только блестящая актерская игра. Лента рассказывает реальную историю американской убийцы Эйлин Уорнос. Чтобы войти в образ, актриса изучала судебное дело женщины и ее личные дневники.
Джаред Лето легко меняет имидж как в жизни, так и в кино. Актер не берется за тривиальные роли: то он застенчивый фанат-убийца, то безумный Джокер, то взбалмошный транссексуал, болеющий СПИДом, то героиновый наркоман. Чтобы исполнить главную роль в культовом фильме Даррена Аронофски "Реквием по мечте" он похудел на 11 килограммов. Вскоре для другой роли - убийцы Джона Леннона в фильме "Глава 27" ему пришлось объедаться жирным соевым мороженым и вегетарианскими пиццами (Джаред не ест мяса), чтобы поправиться на тридцать килограммов. Однако наиболее экстремального перевоплощения потребовала его роль в фильме "Даллаский клуб покупателей", где Лето сыграл больного СПИДом транссексуала. Мало того, что Лето снова похудел на 17 килограммов, но ему пришлось сбрить брови и прибегнуть к эпиляции воском. Именно эта роль второго плана в 2014 году принесла актеру две самые престижные кинонаграды: "Оскар" и "Золотой глобус".
Чтобы сыграть легендарную Эдит Пиаф в фильме "Жизнь в розовом цвете" француженке Марион Котийяр приходилось проводить в гримерной по пять часов ежедневно. Ей выщипали брови и нарисовали новые карандашом, сделали морщинистое лицо и еще один подбородок. Котийяр научилась горбиться точно так же, как Эдит Пиаф, и изображать наркомана во время ломки. Впоследствии за блистательное исполнение роли Пиаф актриса получила премию "Оскар", еще одной статуэткой наградили команду гримеров фильма.
Не вспомнить о Деппе было бы по меньшей мере нечестно, ведь его карьера - череда экстравагантных перевоплощений. Кажется, увидеть Деппа на экране без тонны грима и странного наряда просто невозможно. Он то в образе мрачного убийцы Суини-Тодда, то экспрессивного рыжеволосого Шляпника, то молчаливого рейнджера в боевом черно-белом раскрасе в причудливой шляпе с чучелом вороны. Однако помимо сказочных образов у Деппа выходит перевоплощаться во вполне реальных исторических персонажей. К примеру, в фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Ромовом дневнике" Депп сыграл журналиста Хантера Томпсона, а в фильме "Черная месса" актер исполнил роль бостонского гангстера из 70-тых Джеймса Балджера. Гримерам киноленты пришлось создать для Деппа специальные силиконовые накладки, чтобы видоизменить черты лица и форму черепа актера, а также парик из светлых поредевших волос. У Деппа до сих пор нет ни одного Оскара, однако он остается одним из самых высокооплачиваемых актеров в кино.
Роль андрогинной хакерши в фильме "Девушка с татуировкой дракона" принесла Руни Маре популярность и номинацию на "Оскар". На эту роль в фильме Дэвида Финчера пробовались Натали Портман, Скарлетт Йоханссон и Дженнифер Лоуренс, однако режиссер выбрал неприметную Мару. Позже ему пришлось долго убеждать руководство компании Sony Pictures в правильности своего выбора. А самой актрисе - сделать пирсинг в трех местах, проколоть каждое ухо четырьмя серьгами, высветлить брови, остричься под панка и научиться говорить по-английски со шведским акцентом. К счастью, татуировку дракона на всю спину актрисе набивать не пришлось, ее дорисовали. Вопреки всем сомнениям продюсеров Руни Мара органично смотрелась в образе маскулинной сыщицы, а после этого ее карьера заметно пошла в гору.
При просмотре исторической драмы "Темные времена" не сразу узнаешь в главном герое - британском премьер-министре Уинстоне Черчилле, Гэри Олдмена. Актер отказался специально набирать вес для роли, объяснив это нежеланием вредить своему здоровью. Таким образом воссоздавать тучность Черчилля взялась целая команда гримеров, а Олдмену приходилось во время съемок надевать на себя костюм, весивший как половина его самого. Гримеры так же тщательно поработали и над лицом Олдмена - добавили морщины, второй подбородок, преобразили форму черепа и волосы актера. За все время сьемок 200 часов ушло только на грим актера. В фильме Олдмен не только похож на Черчилля внешне, но и блестяще воссоздает его мимику, жестикуляцию и манеры. Критики считают, что именно за эту роль Гэри Олдмен получит свой Оскар.
В экспериментальном фильме "Манифесто" Кейт Бланшетт в тринадцати разных амплуа зачитывает манифесты величайших художников XX века. Этот проект изначально был видеоинсталляцией Джулиана Роузфельдта, однако позже с нее смонтировали целую киноленту. Идея пригласить в проект Бланшетт пришла художнику после просмотра биографической драмы о Бобе Дилане "Меня там нет". Актриса появилась в одном из фрагментов фильма в образе самого музыканта. Она настолько убедительно сыграла, что у художника не осталось сомнений. В фильме "Манифесто" Бланшетт в образе бездомного, школьной учительницы, рокерши, тележурналистки, работницы завода зачитывает известные монологи художников.