Морщины здравого смысла. Кому понравится научно-фантастический фильм «Излом времени»
Место действия - Штаты. Главные герои - американская семья Мурри, которая переживает непростой период. Четыре года назад глава семейства (Крис Пайн, "Поцелуй на удачу"), любящий муж и заботливый отец, ушел от них по-английски. Ни записки, ни алиментов.
Его старшая дочь Мэг (Сторм Рейд, "Ловкость") - из тех, кто готов простить родным все, кроме предательства. За намеки на то, что папа - обманщик, юная Мурри готова поколотить любого - будь то одноклассница, училка или сам директор. В течение четырех лет она именно этим и занимается: обижает, хамит, дерзит. ("Представь, что сейчас сюда вошел бы твой отец, что бы произошло?" - "Ко мне бы вернулся смысл жизни").
Однажды на пороге дома Мурри материализуется укутанная простыней незнакомка (Риз Уизерспун, "Переступить черту", "Блондинка в законе"). Эту рыжеволосую героиню сложно не запомнить: ее мейкап лупит по глазам не хуже, чем грим Джонни Деппа для роли Шляпника. Дамочка сходу заявляет, что исчезновение отца-ученого - не побег, а чудовищное похищение. Якобы его можно и нужно вернуть, здесь и сейчас.
Мэг очень хочет в это поверить. Так сильно, что готова топать за космической странницей на край Вселенной. А еще нырять в искажающий действительность тоннель, украшенный чем-то вроде полосовых завесов у входа в мясокомбинат; открывать душу темнокожей великанше в стразах (Опра Уинфри, "Сельма") и повсеместно складывать время в оригами-журавлик.
Компанию девочке составят ее тайный воздыхатель Кельвин (Леви Миллер, "Пэн: Путешествие в Нетландию") и младший брат Чарльз Уоллес (Дерис МакКейб, "Стефани"). Чудище-артишок, говорящие цветы и планета-мозг - прилагаются.
Режиссер Ава Дюверней не первая, кто взялся экранизировать "Излом времени". Предыдущая попытка спасти доктора Мурри - одноименный фильм Джона Харрисона, 2003 - получила приз на кинофестивале в Торонто. Харрисон снял сказку о чудесах Вселенной.
Создатели нового "Излома" сценарист Дженнифер Ли и режиссер Ава Дюверней в своей истории сделали ставку на проблему "отцы и дети". И, кажется, не прогадали: ведь, какими бы восхитительными ни казались фокусы с временными петлями, межпланетными магистралями и возможностью "пожать руку Вселенной", искушенного зрителя этим не удивишь. А вот история дочери, которую горе-папаша променял на служение науке (то есть реализацию собственных грез и амбиций) цепляет.
14-летней Сторм Рейд часто не хватало опыта, чтобы правдоподобно передать ту или иную реакцию. Казалось, ее внутренняя батарейка то включается, то выключается. В сценах с младшим партнером по съемочной площадке МакКейбом актриса выглядела не в своей тарелке - как единственный ребенок в семье, которого неожиданно попросили присмотреть за соседским карапузом. Удивление - наигранно-заинтересованное, возмущение - скучный тон, старушечий визг. Зато ее разговоры с "отцом" Пайном получились эмоциональными и не пафосными.
Этот фильм - для папиных дочек. Тех, кому посчастливилось боготворить, а потом разочароваться в авторитете детства. И не один раз. Возможно, внутри у них что-то екнет, и фильм понравится - вопреки очевидным изъянам в игре Рейд, слабенькому саундтреку и вызывающим зевоту спецэффектам.