Диана Кади - крымская татарка, писательница, русская патриотка
Сегодня у обозревателя "ПолитНавигатора" Валентина Филиппова необычный гость. Это Диана Кади - крымско-татарская писательница, но русская патриотка. Автор женских романов о Евромайдане и публикаций в прессе с резкой критикой меджлиса. Диана рассказывает читателям о том, что якобы тотальная поддержка блокады Крыма - вранье меджлисовцев, а украинцам пора одуматься и отказаться от агрессии по отношению к жителям РФ.
Валентин Филиппов: Здравствуйте, Диана! Диана Кади: Добрый день, Валентин!
Валентин Филиппов: Скажите, Диана…. То, что не старый еще мужчина говорит с очаровательной барышней о политике, не есть ли свидетельством глубокого кризиса в обществе? Диана Кади: Прежде всего, я патриотка, а уже потом очаровательная барышня. Кризис в обществе - это когда людям, независимо от пола, возраста и социального положения, все равно на то, что происходит в Мире. Особенно в родной стране. Да, не всех, кто обсуждает политику, можно назвать экспертами в этой области, но это лучше, чем равнодушие.
Валентин Филиппов: Я вот заметил. Хоть «майдан» в России и невозможен, какие-то зерна ненависти, нетерпимости и агрессии завезены с Украины. Это видно по ток-шоу на телевидении. Возможно ли этому противостоять? Диана Кади: Ни для кого не секрет, что идет информационная война. Жертв пропаганды огромное количество. Если на украинском телевидении нет выступающих с другим мнением, то есть, с объективной оценкой происходящего, то на российских политических ток-шоу допускаются все точки зрения. С одной стороны, это свидетельствует о свободе слова в России. С другой - привлекает на сторону псевдо оппозиционеров новых сторонников.
Если и есть агрессия, то только благодаря, так называемым, либералам, которые сеют нетерпимость и сомнения. Украина показала нам отличный пример, как не стоит себя вести, и, чтобы избежать того, что там происходит, нужно просто не повторять их ошибок.
- Не поддаваться стадному чувству, руководствоваться только личным опытом.
- Черпать информацию из разных проверенных источников.
- Смотреть на несколько шагов вперед. К сожалению, многие сперва делают, а потом думают.
Это основные правила, которым стараюсь следовать я сама. И еще, очень важно уважать мнение других людей, даже если оно прямо противоположно вашему. Нельзя переходить грань. Среди моих знакомых есть те, кто поддерживают киевский режим. Их единицы. Но мы не ссоримся только потому, что не пытаемся навязать друг другу свои убеждения.
Валентин Филиппов: Какую книгу сейчас пишете, о чем она будет Диана Кади: Сейчас я готовлю к выходу сборник, посвященный моему другу, писателю Олесю Бузине, убитому за правду. К концу года планирую закончить роман о крымско-татарской девушке, мечтающей быть русской. Прототипом героини являюсь я сама. Книга о судьбе человека, любящего свободу и идущего против правил. Также в романе рассказывается об особенностях отношений русских и татар в Крыму. Книга провокационная, но честная, несмотря на вымышленный местами сюжет.
Валентин Филиппов: Вы крымская татарка. И до конца жизни обречены отвечать на такие вопросы. Крымские татары. Национальное меньшинство у которого нет другой Родины. Нет другой земли, кроме Крыма. Долгие годы народ жил в изгнании, а позже подвергался постоянным манипуляциям. Происходила спекуляция на самых святых чувствах. На религиозных, на национальных. Просто на чувстве справедливости. Год назад Вы говорили, что далеко не весь народ крымских татар принял изменение статуса Крыма. Его государственной принадлежности. Что изменилось за этот год в сознании простых крымских татар? Диана Кади: Да, немало крымских татар отнеслось к присоединению с недоверием. Еще и меджлис пытается ими манипулировать. Спекуляции продолжаются. О крымских татарах украинская власть за все эти годы вообще не вспоминала. Как только понадобились - стали их использовать, снова что-то обещать. Хотя за время, когда Крым был в составе Украины, они не сделали ничего. Многие осознали, что народ всего лишь средство для достижения политиками корыстных целей. Кто-то по-прежнему идет за бывшими лидерами, веря в их лживые обещания. Блокада Крыма срывает маски с этих воров, и все больше крымских татар поддерживает Россию.
Валентин Филиппов: В чем именно проявилось жульничество меджлиса во время блокады? Диана Кади: Жульничество в том, что они действуют без согласия народа. Никто не имеет права решать за всех людей. Всем известно, что меджлисовцы выполняют приказы киевских властей. Простые люди от этого только страдают.
Валентин Филиппов: - Но меджлисовцы говорят, что большинство крымских татар готовы сидеть без света и воды ради возвращения на Украину. Диана Кади: Это наглая ложь! Мои родители, родственники, друзья и знакомые из числа крымских татар не хотят лишаться элементарных условий, ради интересов лидеров меджлиса. Единственное, что им нужно - это чтобы Джемилев и Чубаров прекратили спекулировать на национальной теме, и не мешали им нормально жить. То, что эти товарищи являются крымскими татарами, - ничего не значит. Раньше они просто не приносили соотечественникам пользу и наживались на них. Сейчас они делают все, чтобы лишить их средств к существованию.
Валентин Филиппов: В чем секрет успешной интеграции крымских татар в российское общество? Диана Кади: Нужно принять тот факт, что Крым - это Россия, и будущее крымских татар напрямую зависит от того, кому они поверят. Ворам, которые только и делают, что кормят обещаниями, или российскому правительству.
Не верьте украинскому телевидению! Я знаю, многие продолжают смотреть украинские каналы. Россия - многонациональная страна, в которой уживается множество народов, и где трудолюбивым и честным крымским татарам всегда найдется место.
Валентин Филиппов: Я вот посмотрел наши с Вами биографии. Ваш жизненный путь проходил из Крыма в Одессу. Потом в Москву. У меня все наоборот. Москва - Одесса – Крым. Именно в Одессе мы совпали во времени и пространстве. Одесса объединяет? Одесса сумеет выжить и дождаться? Я знаю, Вы полюбили этот город. Вы его чувствуете. Что с ним будет, Диана? Диана Кади: Сложно сказать, что будет с Одессой. После событий 2 мая в Одессе я не была и, откровенно говоря, не хочу. Хотя это город, в котором я нашла себя, написала первую книгу. Одесса выживет, если перестанет верить пропаганде ненависти к России и политикам, захватившим властью Киеве.
Валентин Филиппов: Есть ли надежда на мирное решение украинского кризиса? Говорят, «красота спасет Мир». Но как это может выглядеть на практике. Это я спрашиваю, как у обладательницы этого оружия. Красоты. Диана Кади: - Вряд ли что-то зависит от женской красоты. На Украине очень много красивых женщин. Тем не менее&8230; Мир спасает только здравый смысл.
Украинцам следует вспомнить, что россияне их братья, что бы в своих стихах не рассказывала юная поэтесса. Есть мнение, что все решают политики, а люди только пешки в большой игре, но это не так. В силах каждого украинца изменить ситуацию в стране. Я была против майдана только потому, что не верила в искренность тех, кто выходил на площадь. Уж слишком все было организованно. Да и проблем, по сравнению с тем, что происходит сейчас, не было. Не было повода поднимать восстание. Сейчас есть.
Я ни в коем случае не призываю людей затевать бунт, но я уверена, что время отстаивать свои права пришло. Сколько парней погибло в так называемой АТО? А какое количество невинных было убито в Донбассе? Неужели, никто до сих пор так и не понял, что люди умерли и продолжают умирать не за свободу?
Чтобы хоть что-то изменить в сложившейся ситуации, нужно разделять людей и политиков. Мне сложно сказать, что поспособствует разрешению конфликта Украины с Россией, кризиса на Украине, но я очень надеюсь, что градус агрессии украинцев к россиянам все же спадет, и они, наконец, осознают, как ошибались.
Валентин Филиппов: Спасибо Вам, Диана. Ждем роман о татарской девочке, мечтавшей стать русской. Тем более, она уже полюбилась читателям. Диана Кади: Спасибо Вам. Уверена, Вам понравится.