В храмах Добропольского округа завершили чтение Покаянного канона преподобного Андрея Критского
В дни Великого поста во время повечерия читается Большой канон преподобного Андрея Критского. Хотя усилия к его созданию приложили несколько христианских писателей, название канон получил от автора начального текста. Большим канон назван не только за необычную объемность (около 250 тропарей), но и за поэтическое совершенство, богословскую высоту и трогательность изображенных чувств. Церковь неслучайно постановила начинать Великий пост именно этим каноном: его жизненные слова и богатство библейских примеров настраивают верных на покаяние, перемену жизни - а это и является основным заданием посту.
21 марта 2018 года, в среду пятой седмицы Великого поста, в Добропольском благочинии завершили чтение четырех частей Большого покаянного канона.
По завершению чтения, благочинный Добропольского округа настоятель Свято - Троицкого храма протоиерей Леонид Доценко, обратился к прихожанам со словами проповеди и дал наставления о содержании, важности и цели поста, объяснял, как именно нужно поститься и чего избегать, предостерегал от возможных искушений, напомнил присутствующим о важности духовной составляющей поста и о стремлении по возможности причащаться Тела и Крови Христовых. Призвал совершать молитвенное правило и прикладывать все силы, чтобы жить по Евангелию ради смирения души и освобождения ее от власти греха.
В дни Великого поста обязанностью каждого истинно верующего человека является благотворительность и милосердие. Через них мы показываем Господу, что тоже достойны Его милосердия и благотворения. Одним из таких деяний, наиболее важным для нас, является поминовение умерших.
Прихожане подают милостыню за отпущение их грехов, проявляя тем самым любовь к своим ближним. Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и сахар.
В храмах сегодня можно увидеть такую картину: на поминальных столах в баночках стоит сахар со свечами...
Это такая традиция, не обряд. Приношение также имеет смысл. Это также своеобразная жертва. Поэтому в сахар ставят большие свечи, чтобы их хватило на все субботние службы. А потом этот сахар также раздается, как своеобразная жертва.
Поэтому, кто еще не успел помянуть в церкви усопших сродников - у них еще есть на это время. Приносите сахар, пишите записки с именами умерших, ставьте свечи и просите Бога об их упокоении. Их поминовение - наша прямая и непосредственная обязанность.
И спрашивая у Бога прощения за прегрешения умерших близких, друзей, родственников во время нашей земной жизни, мы сами получаем надежду на прощение наших собственных грехов после смерти.