Новости и события » Культура » Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Шотландский дизайнер Холли Фултон училась в Эдинбургском колледже искусств и в Королевской академии искусств в Лондоне, работала с Альбером Эльбазом в Lanvin. В рамках лейбла Holly Fulton она экспериментирует с насыщенными принтами, а ее яркие коллекции продаются на Net-a-Porter и в Harvey Nichols. Также Фултон выступает амбассадором Graduate Fashion Week в Лондоне, благотворительной инициативы по поддержке молодых дизайнеров.

На этой неделе по приглашению образовательной компании DonStream Холли Фултон посетила Киев, где встретилась со студентами Киевского университета техники и дизайна. Пользуясь случаем, редактор отдела моды Vogue UA Веня Брыкалин поговорил с Фултон о новых вызовах индустрии, трудностях, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры, и о том, как распознать настоящий талант.

- Холли, вы занимаетесь поддержкой молодых дизайнеров. Но я заметил, что с каждым годом желающих начинать собственное дело среди выпускников модных школ становится все меньше.

- Начинать свой бизнес сразу после учебы очень трудно. Ты несешь ответственность не только за себя, но и за всю команду, которая работает с тобой, поддерживает тебя и вкладывает энергию в то, чтобы реализовать твое видение. Поэтому я рекомендую всем для начала пробовать поработать хотя бы в двух разных компаниях и понять для себя, в каком направлении ты хочешь развиваться. До того, как запустить Holly Fulton, я в течение пяти лет занималась самыми разными делами - работала с антикварными украшениями и в арт-галерее. Это все не имело прямого отношения к моде, но там я набиралась жизненного опыта, училась работать с людьми, правильно обращаться с деньгами.

- Выпускники часто оказываются не готовы к встрече с реальностью модного бизнеса - в школах этому почти не учат. Почему?

- Если в человеке достаточно драйва, чтобы начать собственное дело, он сам найдет эту информацию. Надо проходить стажировки, нарабатывать связи и строить отношения с людьми - только так вы поймете, как на самом деле устроен бизнес. В университете нужно фокусироваться на другом. Здесь студентам помогают реализовать свой творческий потенциал и понять, кем на самом деле они являются или могут стать. Учеба - это время для экспериментов.

- Во время обучения вы попали на работу к Альберу Эльбазу в Lanvin. Чем был полезен этот опыт?

- Это стало для меня крещением огнем. Я пришла в Lanvin до окончания магистратуры. Из университетской студии в кутюрное ателье в Париже - это была резкая смена обстановки. Работа в Lanvin оказалась не такой творческой, как я себе представляла. Я обожаю рисовать, а там это было не принято - в ателье толком не было ни бумаги, ни карандашей. Создание коллекций проходило в общении с директором ателье, другими дизайнерами и непосредственно с Альбером. Мы работали с образцами - драпировали на манекенах и экспериментировали с разными техниками. Опыт в Lanvin стал для меня откровением - тут я поняла, что такое люкс в одежде и как устроены компании подобного масштаба, какое количество людей за этим стоит. Поэтому начиная свой бизнес, я была готова к испытаниям.

- С того времени многое поменялось. Сегодня в модной индустрии меньше места фантазиям, но больше разговоров о продукте и ценообразовании. Думаете, это преходящее?

- Бизнес и вправду стал прагматичным. Люди тратят деньги очень осторожно, а покупая новую вещь хотят получить «горячий хит сезона». Это повлияло на коллекции - дизайнеры работают с разными категориями продуктов, пытаясь реализовать все коммерческие возможности. Но я думаю, рано или поздно мы вернемся к вопросу ремесла. С развитием технологий все происходит ужасно быстро - не знаю, замедлится ли когда-нибудь этот процесс, но я очень надеюсь, что это произойдет. Как дизайнер я точно не хочу производить бездумное количество ненужных вещей. Клиентам интересны вещи, которые кажутся им уникальными - вещи, созданные специально для них и с мыслью о них. Сейчас одно из самых интересных направлений - работа с клиентами над индивидуальным гардеробом. Будущее - за bespoke.

- В таких условиях молодые дизайнеры испытывают небывалый прессинг.

- Начинать сегодня очень трудно - все сводится к цифрам. Но невозможно оценить успех начинающего бренда по результатам двух сезонов. Чтобы видеть эволюцию дизайнера, надо дать ему 4 года. Со стороны ретейлеров это существенные инвестиции, поэтому так важно, чтобы у молодых брендов была своя история и точка зрения. Покупая одежду, клиенты хотят быть вовлеченными - им важно понять что-то про дизайнера и его эстетику. Каждый сезон я выбираю себе музу, которая вдохновляет меня на новую коллекцию. Мне нравятся эти женщины, их искусство - я хочу донести их истории до клиентов.

- Роль дизайнеров тоже меняется. Они становятся креативными директорами и работают в разных медиа: создают одежду, снимают фотоальбомы и оформляют интерьеры.

- О, для меня это идеальная формула! Творческому человеку рано или поздно становится тесно в рамках одного занятия. Я хочу быть открытой новым идеям и пробовать себя в разных проектах. Это не всегда легко с точки зрения брендинга, но в Holly Fulton нам очень повезло. Главный элемент в моей работе - принты, которые можно адаптировать практически для любого продукта. У нас за спиной более 40 проектов с самыми разными компаниями, от Christian Louboutin до Cutler and Gross. Сейчас дизайнеры работают как кураторы - если клиент хочет купить у вас футболку или рубашку, ему, возможно, будет интересно найти у вас книжное издание или коллекцию керамики. В таких объектах люди открывают для себя мир дизайнера.

- В этом году вы начали работу над предметами интерьера, но при этом не делаете мужских коллекций?

- Когда-то мы с моей близкой подругой, британским дизайнером Лу Далтон, торжественно пообещали друг другу, что она никогда не будет заниматься женскими коллекциями, а я - мужскими. Этой шуткой все и кончилось. А если серьезно, для меня дизайн начинается с законов кроя и в мужской моде эти правила совсем иные, чем в женской. Я не училась мужскому дизайну - это не значит, что в теории я не могу этого делать, но я бы хотела начать тогда, когда почувствую уверенность в своих силах. Пока такой уверенности у меня нет.

- Как вам кажется, чего в вашей карьере больше - упорства или везения?

- Мне очень повезло с таймингом. Повезло, когда я поступила в колледж искусств в Эдинбурге - тогда был бум на шотландских дизайнеров и нам уделяли много внимания. Повезло, когда получила приглашение в Lanvin и позже, когда поступило предложение показать дебютную коллекцию в рамках программы Fashion East в Лондоне. Это случилось так внезапно, что у меня даже не было времени отказаться (смеется). Поначалу, у меня были стереотипы, что модный бизнес - это очень враждебная среда. Но я нашла столько поддержки в людях, которые за 10 лет встретились на моем пути - такого я просто не могла себе представить. Думаю, секрет успеха в возможности представить свою работу нужным людям в нужный момент.

- Холли, не могу не задать последний вопрос. Как в молодом дизайнере распознать настоящий талант?

- Знаете, часто все дело в том, что за человек перед вами. Бывает не так важно, какие у него работы - он может показать слабо отрисованные эскизы или не очень изящно пошитые вещи. Важнее, как он относится к своему делу и как рассказывает о нем. Такие люди должны говорить без умолку, в них должна чувствоваться страсть. А если они могут уложиться в 30 секунд - скорее всего, из них ничего не выйдет.

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов

Холли Фултон о вызовах модной индустрии и поиске молодых талантов


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх