Ретрофутуризм: самые стильные фильмы
У каждой эпохи свои высокие технологии - в XIX веке это была швейная машинка, сегодня - 3D-производство одежды. Vogue.ua оглянулся назад и с помощью фильмов в жанре ретрофутуризма посмотрел, как будущее представляли себе в разные декады прошлого века.
В 1961 году человек впервые полетел в космос и это определило настроение всего десятилетия. Пока весь прогрессивный мир мечтал о космических далях, парижские дизайнеры соревновались в звании самого прогрессивного и представляли свой взгляд на одежду будущего. В 1968 году на экраны вышла легендарная "Барбарелла" в главной роли с Джейн Фондой, костюмы для которой придумал адепт футуризма Пако Рабанн - один из главных дизайнеров шестидесятых, создававший коллекции из пластика, металла и бумаги. Финальный образ Фонды и вовсе был назван самым сексуальным в 1960-х, а фильм благодаря ему вошел в классику мирового кинематографа.
"Высотка" - этот фильм в жанре антиутопии вышел на большие экраны пару месяцев назад, но снят он по одноименному роману 1975 года и поэтому полностью пропитан стилистикой того времени. Костюмы главных героев в исполнении Тома Хиддлстона, Люка Эванса и Сиенны Миллер, автомобили, интерьеры квартир и обстановка - о семидесятых в "Высотке" говорит все, но при этом зрителю дают понять, что действие происходит в будущем. Так, Хиддлстон весь фильм носит брюки-клеш, Люк Эванс демонстрирует образ ковбоя, а Сиенна Миллер - идеальный бохо-шик.
Как представляли будущее в семидесятых, показывает и лента 2014 года "Космическая станция 76". В фильме сполна раскрыта тема оптимистичного восприятия будущего в 1970-х - в образах главных героев универсальные комбинезоны сочетаются с отголосками эпохи диско.
В 1985 году вышел один из самых ярких фильмов в жанре ретрофутуризма - "Бразилия". Это десятилетие вошло в историю моды своей тягой к гипер-объемам, ярким неоновым краскам и хищным принтам, которые и использовал костюмер ленты Джеймс Эчисон. Правда, дополнительно он вдохновлялся еще работами Эльзы Скьяпарелли. В результате чего, будущее в "Бразилии" представляется чрезвычайно дерзким и сюрреалистичным. В фильме можно увидеть и немало деталей, которые напрямую ассоциируются с именем итальянского дизайнера - шляпы-туфельки и насыщенные оттенки.
Одним из главных фильмов о будущем в 1990-х стал фантастический боевик "Пятый элемент", а образы его главных героев в исполнении Брюса Уиллиса и Милы Йовович - культовыми. Кстати, над ними работал дизайнер Жан-Поль Готье, один из самых эксцентричных в свое время. Модные критики сходятся во мнении, что перемотанная бинтами рыжеволосая Йовович - лучшее творение Готье после создания конусообразного бюстье Мадонны. Также зрители запомнили леопардовый комбинезон его авторства на актере Крисе Такере, а также яркий образ вымышленной оперной певицы Плавалагуны.
Если в семидесятых будущее представляли максимально радужно и позитивно, в восьмидесятых оно выглядело достаточно агрессивно, а в девяностых больше напоминало о рейв-вечеринках и клубной культуре, то сегодня фильмы о далеком и не очень будущем - это история о выживании и постоянной борьбе за ресурсы, в которой нужно все время быть на чеку и уметь защитить себя. Самый яркий пример - экранизация романа "Голодные игры", главная героиня которого больше похожа на девушку-солдата, а не на прекрасную фею в серебрянных одеждах.
Мрачные предсказания будущего читаются еще в одном из самых стильных фильмов десятилетия - "Безумный Макс: дорога ярости", художник костюмов которого Дженни Беван получила в этом году "Оскар" за свою работу.