Тренд: часы с ювелирным браслетом
Часы как ювелирный браслет - тренд, который снова стоит вспомнить.
«Женские часы должны делать ювелиры, а не механики. Женщины все равно воспринимают их как украшение» - в обрывке кулуарного разговора на выставке высокого часового искусства в Женеве SIHH слышны отголоски как дискриминации, так и победы феминизма. Традиционное деление часов по гендерному принципу, как правило, обделяло женские модели сложной механикой, оставляя им кварцевые механизмы и драгоценные камни. Однако активные профеминистские выступления окончательно убедили: свобода - в возможности выбора, а не в стремлении обладать тем, что считается исключительно мужским.
Кажется, что сегодня часовщики выдохнули и перестали искать способ визуализировать технические сложности. К примеру, предлагать новые сценографические решения функции дня-ночи и лунного календаря - или сквозь апертуру открывать восхищенным взорам красавец-турбийон. Кварц и ювелирные техники - этот дуэт снова стал формулой современных женских часов, которые выбирают по настроению и носят как повседневное украшение, не пытаясь казаться серьезными.
Восемь моделей секретных часов Van Cleef & Arpels, вещей многомерных и затейливых, объединили в коллекцию Le Jardin. Циферблат маргаритки открывается при нажатии на драгоценный лепесток. Корпус часов в форме первоцвета снимается и переставляется на заколку, так что цветок можно использовать как брошь, а ремешок с пустым кругом вообще выглядит как принаряженные марджеловские часы без циферблата. Удобно: одну вещь можно носить частями и по совершенно разным случаям. Пять моделей Le Jardin выпущены в единственном экземпляре и напоминают о прошлых заслугах Van Cleef & Arpels. Украшение в форме хризантемы появилось в коллекциях Дома в 1930-х, это была первая модель с «невидимой закрепкой». Хризантему делали из желтого золота, которое рекомендовалось носить исключительно днем, оставляя на вечер белые драгметаллы. Сегодня это правило кажется анахронизмом. Следовать ему не обязательно, но учитывать можно. Van Cleef & Arpels обошлись с этикетом прошлого деликатно: в коллекции Le Jardin в одном изделии смешаны белое и желтое золото, так что украшения остались вне жанра вечерних или дневных.
Piaget, Hermès и BVLGARI сделали акцент на ювелирную работу с браслетами. В коллекции Extremely Lady Piaget - шесть новых овальных часов. Циферблаты - из бирюзы или перламутра. Пластичный, как шелковая лента, ремешок из белого или желтого золота, выполненный в технике palace, гравирован под текстуру меха, дерева и инея. Часовая коллекция Piaget Possession - продолжение одноименной ювелирной линейки повседневных украшений. Цветные витальные часы идеально вписываются в тренд на монохромный total look. В часах Hermès Klikti ремешок из кожи аллигатора комбинируется с ювелирными фрагментами, которые напоминают масштабированные звенья цепи: брутальность конструкции делает их уверенным повседневным украшением. В BVLGARI представили новые модели Twist линейки Serpenti со сменными браслетами. Самым выразительным кажется браслет из мелких цепочек розового золота, которые каскадом обвивают запястье. Выглядит немного ретро и очень буржуазно - идеально для любителей простых решений в одежде.
Самым радикальным экспериментом в области стиля выглядит коллекция Libre Cartier. Четыре новые модели с кварцевым механизмом обыгрывают традиционную овальную форму Baignoire, доводя дамскую классику до современного авангарда. У Baignoire Etoilée сплюснутый по горизонтали корпус (традиционно большая ось расположена параллельно ремешку) подвешен на манжете из бриллиантов и шпинелей, которые на руке выглядят ювелирной татуировкой. Кладка из багетных бриллиантов, шпинелей, белого и черного таитянского перламутра в модели Baignoire Infinie казалась бы классическим упражнением на тему графики ар-деко, если бы не ощущение сдвинутых пропорций: орнамент будто обрезали, вставляя в кожаный ремешок. При таких упражнениях с визуальными эффектами стоит вопрос уже не о часовом этикете, а о готовности носить драгоценности радикальных форм.