Met Gala 2018: первый взгляд на выставку «Божественные тела: мода и католицизм»
Новая выставка Института костюма начнет работу 10 мая 2018 года. Для куратора Эндрю Болтона экспозиция «Божественные тела: мода и католицизм» станет крупнейшей с точки зрения занимаемой площади и представленных экспонатов.
Благодаря партнерству с Ватиканом на выставке можно будет увидеть папские облачения, которые никогда не показывались за пределами Ватикана. Они будут представлены в отдельном от современной моды пространстве.
На первый взгляд, «Небесные тела» нарушают визуальные традиции католицизма с целью связать католическую религию с высокой модой. Католическая иконография давно вдохновляла дизайнеров от Габриэль Шанель до Джанни Версаче и Доменико Дольче и Стефано Габбана. Религиозные силуэты можно встретить в работе Пьерпаоло Пиччоли для Valentino и у Кристобаля Баленсиаги в его знаменитом свадебном наряде 1967 года, сшитом при помощи одного шва. Католицизм имеет историю длинною в 2000 лет и, конечно, за это время символов, которыми можно вдохновляться огромное количество.
Помимо явных прочтений облачения католического духовенства на выставке есть еще более удивительные вещи. Например, такие легендарные genital-baring шорты Рика Оуэнса из мужской коллекции 2015 года, которые провокационно отсылают к «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера.
«Как куратор, вы всегда заинтересованы в том, чтобы показать, что именно стимулирует творчество и что стоит за работой дизайнеров и сознанием художников. Я никогда не думал, что это может быть религия. Я никогда не думал, что католицизм настолько повлиял на их творческое развитие и творческие импульсы, - говорит Болтон, - я думаю, что у дизайнеров, которые выросли католиками, есть эта неотъемлемая история толкования и воображаемая традиция. И, хотя, выставка связана с католическими образами, но в корне касается всего творчества и того, что стимулирует творчество. В этом конкретном случае это религиозное воспитание».
Чтобы добраться до центра выставки необходимо пройти несколько залов, и чуть задержавшись перед нарядами Rodarte Haute Couture в крыле Lehman, можно понять, что «Божественные тела: мода и католицизм» в некотором роде являются кодовым продолжением трех предыдущих выставок Болтона: China Through the Looking Glass, Manus x Machina и Rei Kawakubo / Comme des Garçons. Новая экспозиция связывает все в один уникальный момент, который посвящен природе творчества и эстетике.
Эндрю Болтон объясняет конечную цель своего кураторства так: «Я думаю, что выставка - это красота, которая может заполнить разрыв между верующим и неверующим. И это действительно одно из основных ее посланий».
По материалам Vogue.com.