Медаль за Warcraft: когда компьютерные игры включат в программу Олимпиады
Совсем скоро профессиональные геймеры смогут похвастаться не только виртуальными достижениями и победами в киберспортивных соревнованиях, но и олимпийскими медалями.
ФАКТ. Международный олимпийский комитет рассматривает возможность включить в программу Олимпиады киберспорт, тем самым признав компьютерные соревновательные игры спортивной дисциплиной. Чтобы стать частью олимпийских соревнований, киберспорт должен соответствовать ценностям олимпийского движения, которое продвигает противодействие насилию, а также идею мира между людьми.
Томас БАХ, президент Международного олимпийского комитета:
Киберспорт должен разделять ценности олимпийского движения. Мы должны провести четкую границу в этом отношении: игры с убийствами, которые пропагандируют жестокость или разного рода дискриминацию, никогда не будут частью Олимпиады. Это противоречит нашим ценностям и принципам.
В качестве показательной дисциплины киберспорт появится на Олимпиаде в Токио в 2020 году, а после будет представлен в основной программе Азиатских игр в 2022 году.
НАПОМНИМ, что киберспорт был признан официальным видом спорта в более чем двадцати странах мира, в том числе в России.
ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР? Эксперты утверждают, что видеоигры помогают легче усваивать знания и справляться со сложными математическими задачами. Доказательством их эффективности служат обучающие компьютерные «игры» для хирургов, пилотов, космонавтов и солдат, созданные для тренировки специалистов.
ПРОФУРОВЕНЬ. Исследования доказали, что профессиональные кибер-спортсмены проводят за компьютером вдвое меньше времени, чем геймеры-любители. Это повод задуматься. Если компьютеризация - «неизбежное зло» и нашим детям предстоит жить в киберэпоху, может быть, стоит не ограждать их от гаджетов, а учить правильно и эффективно с ними взаимодействовать? Впоследствии это может помочь им добиться успехов не только в жизни, но и в таком молодом виде спорта, как киберспорт.