Дмитрий Мех о Magister Bibendi - дебютном альбоме группы Trubetskoy
Спустя год после своего образования белорусская группа Trubetskoy представила полноформатный дебютный альбом – Magister Bibendi. В эту работу вошло двенадцать композиций, написанных, надо полагать, в течение первого года существования коллектива. Если говорить точнее, то одиннадцать авторских произведений и один кавер. При этом песни, публиковавшиеся ранее в виде синглов, по причинам, о которых можно только догадываться, остались за бортом дебютной пластинки.
В течение года музыканты группы Trubetskoy во главе с Павлом Булатниковым, что называется, прощупывали почву. Одна за другой появлялись невыразительные песни типа «Елки», «Паэт» или «Ирочка», в музыкальном и текстовом плане отсылающие к не самому лучшему периоду «Ляписа Трубецкого». В общем, попытки Булатникова и Ко заявить о себе выглядели бледно, тем более, что публика успела привыкнуть к революционным настроениям и манифестам и, что естественно, ожидала их от нового проекта. Но, как теперь можно сделать вывод, «революция закончилась, теперь дискотека». Впрочем, начинается альбом Magister Bibendi довольно бодро. Жесткая гитарная музыка с сочным явно выраженным басом на какое-то время захватывает внимание слушателя. Но чем дальше слушаешь, тем сильнее возникает ощущение какого-то обмана. Тексты песен в массе своей – ни о чем, а подача материала откровенно слаба.
Такое ощущение, что материал писали живьем и под конец сессии звукозаписи музыканты просто выдохлись. Вокалист не владеет интонацией, поет так, будто читает агитки на митинге. Голос слаб и хорошо воспринимается лишь будучи утопленным в фонограмме. Но в тех местах, где звукорежиссер посчитал нужным вывести его на передний план, создается впечатление, что поет некий эстрадный исполнитель, до боли напоминающий подзабытого Вадима Казаченко. Еще один недостаток – проглатывание слогов. Наиболее явно он ощущается в песне Rock&Roll, хотя само произведение, возможно, единственное на диске, несущее в себе какую-то мысль. Ну не воспринимаются всерьез песни «На крестинах сатаны», «Не пустят в рай» или «Адам и Ева». Даже как юморески. То же самое, но гораздо талантливее и успешнее делал Юрий Клинских со своей группой «Сектор Газа». Музыкантам во главе с Булатниковым следовало бы искать новые пути, используя открывшиеся с уходом Михалка возможности, но они, похоже, растерялись и так до сих пор не поняли, что на самом деле произошло. Завершается альбом Magister Bibendi откровенно слабой кавер-версией песни «Стаканы» Бориса Гребенщикова. По своему посылу она должна быть задорной, но Булатников спел ее так, как будто лидер «Аквариума» заставил его это сделать насильно. Никакой легкости, никакого задора – будто герои не празднуют, а хоронят кого-то. Наверное, рок-музыку.
Откровенно говоря, при прослушивании альбома у меня создалось впечатление, что песни были написаны просто ради того, чтобы заполнить пластинку. Никакой концепции в альбоме я не увидел, не говоря уже о посыле. Музыканты собирались потискать «покойницу», подразумевая рок-музыку, вызвав дух магистра Бибенди, но что-то пошло не так и вместо мага явился ужасный безымянный некрофил (а может это – дух самого Ляписа Трубецкого?), который растерзал несчастную усопшую да еще и надругался над нею.
Дмитрий Мех, reproduktor