С днем рождения, Николь Кидман: 5 самых стильных образов актрисы в кино
20 июня день рождения празднует Николь Кидман - актрисе исполняется 51 год. Продюсер, лауреат "Оскара", актриса, которая снималась в очень разном кино, от "Бэтмен навсегда" до "Догвилля" Ларса фон Триера - разносторонности Николь Кидман не занимать. Vogue.ua предлагает пересмотреть 5 фильмов с Кидман, в которых мода играет отдельную роль.
2001 год стал знаковым в карьере Кидман: выходит «Мулен Руж» База Лурмана, и роль куртизанки Сатин выводит ее на особый уровень славы. Нельзя сказать, что актриса мало успела до этого: до "Мулен Руж" в ее карьере уже случился первый "Золотой глобус" за роль в фильме Гаса Ван Сента "За что стоит умереть" и сотрудничество со Стэнли Кубриком в его последнем фильме "С широко закрытыми глазами". Но именно "Мулен Руж" сделал Кидман любимой актрисой широкой аудитории. Над фильмом, который показал весь блеск и одновременно нищету жизни куртизанки, работало 80 костюмеров, а Николь Кидман в кадре носила самое дорогое колье в истории кино - оно стоило 1 миллион долларов. Художник Кэтрин Мартин за работу над лентой получила "Оскара", а что касается Николь Кидман, то, хотя и она любит элегантные наряды в жизни, униформа артисти кабаре - корсеты, усыпанные камнями, платья в в пайетках и юбки из страусиных перьев, оказалась ей очень к лицу. Один из самых ярких образов фильма - Николь Кидман в цилиндре и сверкающем цирковом боди, который отсылает к эпохе расцвета кабаре в Париже.
В 2003 году Николь Кидман сыграла главную роль в драме "Догвилль" Ларса фон Триера. Актриса рассказала, что, познакомившись с Триером, на съемках была готова на все. Роль Грейс, которая пытается стать своей в на первый взгляд идиллическом Догвилле, а после мстит всем его жителям за издевательства, далась актрисе не просто: на съемках она много плакала и ругалась с режиссером, который не скрывал, что выстраивал характер Грейс, опираясь на черты самой Кидман. Создавая фильм, Триер вдохновлялся немецким режиссером Бертольдом Брехтом и его миниималистическим театром. Образ Грейс отражает драматичную эпоху Америки 30-х годов, времени Великой депрессии: героиня Кидман носит скромные платья с простыми воротниками и трапециевидной юбкой, джемперы и пуловеры, грубые ботинки.
Действие Австралии происходит в столь любимые Николь Кидман 30-ые годы прошлого века. В фильме База Лурмана она играет английскую аристократку Сару Эшли, которая должна спасти свою скотоводческую ферму от разграбления в канун войны. Поскольку действие происходит на ферме в Австралии, героиня Кидман носит много удобной одежды в жокейском стиле - брюки для верховой езды, белые сорочки, высокие сапоги. Вдохновением для этого образа, по словам художника по костюмам Кэтрин Мартин (супруга База Лурмана, которую он приглашает к сотрудничеству во многих своих фильмах), стала Коко Шанель. В образе Сары Эшли также можно заметить кантри-стиль и акценты, характерные для милитари-образов - например, костюмы с накладными плечами.
"После разрыва с Томом Крузом я не хотела сниматься в «Часах», хотя подписала контракт. Моя личная жизнь разлетелась в клочья. Но мне не удалось разорвать контракт и пришлось погрузиться в роль Вирджинии Вулф, которая неожиданно помогла мне прийти в себя". В 2002 году Кидман получила "Оскар" за роль писательницы Вирджинии Вулф в фильме "Часы" Стивена Долдри. Вулф имела много психологических проблем и постоянно думала о самоубийстве. Погрузиться в ее жизнь актрисе помогли письма Вулф, которые она прочла, трехчасовой грим, в течение которого Кидман создавали фирменный нос Вирджинии, и, конечно, костюмы. Максимально сдержанно, максимально закрыто, максимально просто - стиль Вирджинии Вулф полностью отображал ее внутренний мир, в который она не собиралась пускать посторонних.
В 2017 Кидман впервые сыграла у режиссера Софии Кополы. В фильме "Роковое искушение" ей досталась роль самой жесткой и влиятельной героини - мисс Марты, директрисы пансионата, куда попадает раненый на Гражданской войне солдат (Колин Фарелл). Фильм буквально приковывает внимание костюмами героев. Действие "Рокового искушения" происходит во время Гражданской войны в США между Севером и Югом, а в то время девушки нередко пышные платья заменяли более практичными комплектами - юбками в пол и блузами с высокими воротниками и легким декором. Визуальным вдохновением для Копполы стал фильм "Пикник у Висячей скалы" 1975 года, а художницу по костюмам Стейси Баттат она попросила создать «героинь, похожих на призраков в текучих эфирных платьях, через которые проходил бы свет». Мисс Марта одета лаконично и сдержанно: наглухо застегнутые платья с высокими воротничками, маскулинный силуэт - этого обязывает ее статус хозяйки дома.