Leopolis Jazz Music Awards: кто получил престижную премию
В конце музыкального джазового фестиваля Leopois Jazz Fest 2018 была вручена престижная награда лучшему музыканту года. В 2018 году Ахмад Джамал получил премию Leopolis Jazz Music Awards.
Во Львое прошел известный на весь мир джазовый фестиваль Leopolis Jazz Fest 2018, на который приехали десятки музыкантов. Премию фестиваля - Leopolis Jazz Music Awards им. Эдди Рознера получил 87-летний пианист Ахмад Джамал.
Международная музыкальная премия "Leopolis Jazz Music Awards" создана с целью признания музыкантов, которые совершили значительный вклад в развитие джазовой музыки (до 2017 года премия называлась "Alfa Jazz Music Awards").
Фестиваль ежегодно проходит во Львове, и во время него вручается награда - самому достойному. Обладателем премии в 2017 году стал Чучо Вальдес. В 2016 году премию получил Пэт Мэтини, в 2015 - Херби Хэнкок, в 2014 - Чарльз Ллойд, в 2013 - Чарли Хейден, в 2012 году - Джон МакЛафлин.
Карьера Ахмада Джамала охватывает более полувека и он является одним из наиболее значимых джазовых музыкантов, воплощает историю и эволюцию джаза.
По мнению музыкального критика Стэнли Крауча Ахмад Джамал является вторым по значимости в развитии джаза после Чарли Паркера. Ахмад - видный представитель модерн-джаза (кул, необоп). О внес заметный вклад в создание и развитие концепции современного джазового пианизма.
Фредерик Рассел Джонс родился 2 июля 1930 г. в Питтсбурге. Начал играть в трехлетнем возрасте под руководством своего дяди Лоренса. В 21 год он принял ислам и поменял имя на мусульманское Ахмад Джамал. В 1951 году Ахмад Джамал собрал трио, в котором были фортепиано, контрабас и ударные. В свое время с ним играли разные музыканты, такие как Ричард Дэвис, Израэль Кросби, Джалиль Нассер, Вернелл Фурнье и Фрэнк Гант.
Ахмад Джамал стал "мастером музыкальной экономии", что отразилось на современном джазе. Хотя особый пик его деятельности попал на 50-60 годы, его концерты продолжают собирать залы.
Популярность пришла к нему в 50-х, когда он выпустил легендарные пластинки Chamber Music of the New Jazz (1956), But Not For Me (1958) и Ahmad’s Blues (1959). Уже в 60-х он решил заняться продюссерскими обязанностями, но спусля несколько лет снова вернулся к концертам. Кстати, это не мешало ему выпускать новые пластинки почти каждый год.